В МOН рaсскaзaли, кaк вoсстaнoвить дoкумeнт o прoфoбрaзoвaнии
Лицa, утрaтившиe дoкумeнт o прoфeссиoнaльнoм образовании или приложение к нему, могут восстановить документы, обратившись в заведение, которое их выдало, с соответствующим заявлением.
Соответствующее разъяснение предоставлено директоратом профессионального образования МОН в ответ на многочисленные обращения граждан.
В Минобразования отмечают, что, если профтех прекратил свою деятельность, заявление нужно адресовать его правопреемнику. Информацию о правопреемнике профтеха можно узнать в местном управлении образования.
Если же правопреемник отсутствует, заявление нужно подать в управление образования Министерства образования и науки АР Крым, Киевской и Севастопольской городской государственной администрации или в местную облгосадминистрацию. Они должны определить учреждение, которое закажет и выдаст дубликат документа.
В заявлении об изготовлении дубликата документа о профессиональном образовании нужно указать фамилию, имя и отчество человека, на имя которого выдан документ; место жительства лица, на чье имя выдан документ; телефон лица, на имя которого выдан документ (при наличии); название учебного заведения и год его окончания; название документа, утраченного/поврежденного; причины потери или повреждения; другие сведения, которые заявитель считает существенными, для получения дубликата.
Дубликат документа заказывается через Единую государственную электронную базу по вопросам образования. В дубликате будет отображено название заведения на момент его окончания выпускником, печать, должность, подпись, фамилия и инициалы руководителя учебного заведения, который его выдал.
Если информации о документе нет в ЕДЕБО, то заведение профобразования может заказать дубликат, используя другие сведения, например, выписку из архива.
В противном случае лицу необходимо обратиться в суд для установления юридического факта получения соответствующего образования.