В МOН рaсскaзaли, кaк учитывaть и oплaчивaть дистaнциoнныe урoки
При oргaнизaции дистaнциoннoгo oбучeния зa учитeлями сoxрaняются дoплaты зa прoвeрку учeбныx рaбoт учeникoв, нaдбaвки зa слoжнoсть и напряженность в работе и другие доплаты и надбавки, которые предусмотрены законодательством.
Об этом говорится в разъяснении Министерства образования относительно применения норм нового Положения о дистанционной форме получения полного среднего образования в части учета учебных занятий и оплаты труда учителей.
В ведомстве сообщают, что при осуществлении дистанционного обучения учителям необходимо указывать в классном журнале режим проведения (синхронный, асинхронный) конкретного учебного занятия.
Отметка об отсутствии ученика может делаться только во время учебного занятия в синхронном режиме. Проведение всех учебных занятий независимо от режима проведения датируется в соответствии с календарно-тематическим планированием.Также в Министерстве образования отмечают, что пока законодательством не определены особенности оплаты труда педагогических работников, организующих дистанционное обучение.
«Вместе с тем при организации дистанционного обучения сохраняются доплаты за проверку учебных работ учеников, работу в инклюзивных классах (группах), надбавки за сложность, напряженность в работе, за расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, другие доплаты и надбавки в соответствии с законодательством», — отмечают в МОН.
Кроме того, в целях соблюдения прав педагогических работников дистанционное обучение должно организовываться в пределах их рабочего времени, с учетом режима работы учреждения.
Также Министерство образования при разработке нового Положения о дистанционной форме получения образования учло предостережение Министерства финансов относительно справедливой профессиональной деятельности учителей при дистанционном обучении, когда часть педагогов действовала в условиях большой нагрузки, а вторая часть — при наличии возможности не использовала технологии дистанционного обучения.
В связи с тем, Министерство образования отмечает, что организация образовательного процесса должна обеспечивать регулярное и содержательное взаимодействие субъектов дистанционного обучения. Не менее 30% учебного времени, предусмотренного образовательной программой образовательного учреждения, должно быть организовано в синхронном режиме.
Кроме того, учебное заведение должно обеспечить регулярное отслеживание результатов обучения учеников, а также предоставление им поддержки в образовательном процессе.
Педагогические работники, которые организуют дистанционное обучение, должны повышать свою квалификацию по использованию цифровых технологий в образовательном процессе.
В то же время обязательного наличия у педагогических работников документов о повышении квалификации путем формального образования Положением не предусматривается. Признание результатов повышения квалификации педагогических работников по использованию информационно-коммуникативных (цифровых) технологий в образовательном процессе путем формального и неформального образования относится к полномочиям педагогического совета школы.
Учебные заведения, которые организуют дистанционное обучение, должны обеспечить механизм мониторинга и контроля качества дистанционного обучения.
«Такой механизм может включать отслеживание регулярности синхронного взаимодействия, формирование у учеников навыков самоконтроля, способы обеспечения академической добропорядочности в условиях удаленности участников дистанционного обучения, разные методы изучения мнения участников образовательного процесса относительно недостатков и трудностей в обучении, определение потребности в обучении педагогов и организацию соответствующего обучения (в том числе взаимообучение педагогических работников одного учебного заведения) и т.д.», — говорится в рекомендациях Министерства образования и науки.