В Москве открылась выставка о легендарном спектакле

Мирoвыe прeмьeры лeгeндaрнoгo спeктaкля «Гaдибук», пoстaвлeннoгo в 1922 гoду Eвгeниeм Вaxтaнгoвым пo пьeсe eврeйскoгo писaтeля С. Aн-скoгo, a тaкжe нeскoлькo плaстoв нaциoнaльныx культур oргaнизaтoрaм удaлoсь вмeстить в двa дeсяткa нeбoльшиx стeндoв. Уникaльныe фoтoмaтeриaлы, иллюстрaции Гeнрикa Рипзaмa, другиx xудoжникoв, и aфиши, aфиши… Свoeoбрaзныe oттиски в прoстрaнствe и врeмeни: «Гaдибук» в Гeрмaнии, Итaлии, Нью-Йoркe. Для парижской выставке и на телевизионных съемках в Лондоне. Под конец, на Земле обетованной.

Вахтанговскому в 2022-м посчастливилось с юбилеями.

— Недавно мы отмечали 100-летие со дня начала Вахтанговского театра, 100-летие спектакля «Гадибук» театра «Габима». В конечном счете, через две недели отметим 100-летие спектакля «Инфанта Турандот». А вчера был период рождения Евгения Багратионовича, — рассказал сообщник худрука Дмитрий Трубочкин. «Вахтанговские устои принадлежат не только русской, хотя и мировой культуре», — подчеркнул некто, передавая слово главе израильского посольства Александру Бен-Цви.

— Передвижка действительно дает полную гамму лишь, что сделал этот спектакль, — самая знаменитая из-за границей работа Вахтангова. В Израиле «Гадибук» стал фирменным спектаклем театра «Габима», который-нибудь считается израильским национальным театром. Его истоки находятся здесь, в Москве, — заявил патрон посол.








Спецпредставитель президента РФ в соответствии с международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, раз как-то уже зашла такая юбилейная предмет (внимания, не мог не упомянуть, ась? наша страна радуется еще и до поводу 30-летия восстановления дипломатических отношений с Израилем (прекращены Советским Союзом в далеком 1967 году немного погодя Шестидневной войны):

— Это тринадцатилетие больно многое изменило, дало новые потенциал. Невозможно даже переставить себе, словно 50 лет назад у нас бы собрались писать юбилей «Габимы», — подчеркнул Швыдкой. Упомянув доктора искусствоведения Владислава Иванова, автора серии замечательных книг о Вахтангове и вахтанговцах, Швыдкой заметил, точно только в реальности новой России как видим возможным официально и публично заниматься исследованиями еврейского театра, а маловыгодный исподволь, как раньше.








В свою очередь, актер и постановщик Игорь Пехович поведал о вещах трагических — чего «Габима», уехав в Палестину, спасла себя и бенефис в то время, как театр «ГОСЕТ» Алексея Грановского постигла трагическая предел. Он был закрыт во времена антисемитской сталинской кампании конца 40-х, а его новейший худрук — Вениамин Зускин — подвергся репрессиям и погиб.

В тени мероприятия оставался один Римас Туминас, который, как основание лицо «принимающей стороны», к микрофону в среднем и не вышел. Впрочем, ко всему сказанному бедно что можно было прибавить. Напомним, что-что театр-студия «Габима» возник в 1917 году вследствие энтузиазму актера и режиссера Наума Цемаха около непосредственном содействии Станиславского. «Габиму» называли «библейской студией» МХТ. Первым художественным руководителем театра, представлявшего приманка спектакли на древнееврейском языке, стал Еняша Вахтангов. При этом гений сценического искусства иврита безграмотный знал, что не помешало ему образовать в «Гадибуке» язык универсальной фантастической театральности и магического реализма.








Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.