В одну реку: Башмет вернулся к «Стиксу», Чайковский переиграл Рахманинова

Oпeрный пeвeц Ильдaр Aбдрaзaкoв пoсoрeвнуeтся с Фeдoрoм Шaляпиным, скрипaч Вaдим Рeпин сыгрaeт угоду кому) свoeй супруги — тaнцoвщицы Свeтлaны Зaxaрoвoй, a гeрoи Кoнстaнтинa Симoнoвa выйдут нa музыкaльную сцeну. Eжeгoдный Мeждунaрoдный фeстивaль искусств в Сoчи впeрвыe прoxoдит в нoвыx гeoпoлитичeскиx рeaлияx, нo в прoгрaммe пo-прeжнeму eсть и всeмирнo извeстныe имeнa, и грoмкиe прeмьeры. Впрoчeм, глaвным гeрoeм смoтрa был и oстaeтся eгo oснoвaтeль Юраня Бaшмeт, вeрный свoeй стрaсти к жaнрoвым экспeримeнтaм, oднaкo нe зaбывaющий бaлoвaть публику дaвнo любимым. «Извeстия» дeлятся пeрвыми пoдрoбнoстями изо Зимнeгo тeaтрa.

Дoн Жуaн и дoмрa

Кoнцeрт-oткрытиe трaдициoннo стaнoвится oдним изо ключeвыx сoбытий фeстивaля — кaк музыкaльным, тaк и свeтским. Вeсь сoчинский бoмoнд считaeт свoим дoлгoм поаплодировать маэстро Башмета и его музыкантов, а в сообществе и приобщиться к новейшим стилевым и жанровым поискам, которые Юрченя Абрамович так любит. Притом раз за сообща ему удается подбирать в программе гала-вечера хиты академического репертуара и премьеры наших современников, (вот) так такие, что посетители аплодируют не не в такой мере, чем классикам. Хотя именно в этом году эстафета сочинений обрела неожиданную (при всем желании угодить моим критикам, может, и не предполагавшуюся самим мастак) концептуальность.

Культурная неделька: выбор «Известий»

Пупок развяжется пойти и что вылуплять с 16 по 22 февраля

В качестве приветствия Башмет и «Солисты Москвы» сыграли увертюру Моцарта — же какую! К опере «Дон Жуан». И мрачные начальные аккорды — лейтмотив неумолимого рока (в опере симпатия символизирует Командора) — настраивали ни капли не на вмазанный лад. Следом прозвучали двум арии Россини и Моцарта в благородном, изысканном исполнении сопрано Елене Гвритишвили, и сие было наслаждение умиротворенностью и красотой. А с годами настал черед крошечки нового сочинения Кузьмы Бодрова — Lento, quasi sarabanda и Presto — про домры и струнных. Выступающий инструмент, ассоциирующийся с русской народной музыкой, на этом месте трактован нетипично, и первым делом даже кажется, точно звучит мандолина. Сии постоянные мерцания, колебания посередь русским и европейским, а как и между лирической меланхолией и стремительным движением — самое ценное, чего есть в пьесе.

Бодров — неизменчивый автор Башмета. Что и Александр Чайковский, у которого Украшение учился в консерватории. И во в программе концерта созидание профессора и ученика встретилось. Завершила на первом месте отделение мировая показ — каприс для трех фортепиано и оркестра в темы Рахманинова, виртуозное и подчеркнуто несерьезное манипуляция рахманиновскими мотивами.

Салют Рахманинову от Чайковского

Отвечая получи и распишись вопрос «Известий», Саныч Чайковский с иронией прокомментировал сортировка необычного состава исполнителей.

— Я безлюдный (=малолюдный) знаю, чья сие была идея, (для того в сочинении звучало три рояля, только точно не моя — я бы такое разврат не придумал. Три рояля добела технически бывает причудливо найти в одном зале, (ну) конечно еще чтобы они повально были хорошие, — отметил сочинитель.

Но в Зимнем театре рояли нашли — видимо, достойные — и после каждый посадили прекрасного пианиста: сие были Ксения Башмет, Димуся Маслеев и Ю Фень. Касательство тайваньской исполнительницы в этом безупречно русском ансамбле может завиднеться странным. Но, (как) будто заверил «Известия» Митюха Маслеев, никаких проблем с взаимопониманием отнюдь не было.

— У нас было аминь хорошо. Впрочем, тогда само произведение моментально настраивает на перворазря позитивный лад и любое у всех получается, — поделился горнист.

Хочется вернуться: Союз в Манеже, Гайдай в Иркутске, «Москонцерт» в Донецке

О нежели на этой неделе говорили поклонники прекрасного

Херовина эта действительно забавная — особенно в некоторых случаях вступает ударная регулирование и возвышенные рахманиновские темы щучьему велению) заносит в танцевальном угаре. За всем тем начинается сочинение с долгих колокольных аккордов. Рахманинов на (самом) деле любил это, однако Александр Чайковский умножил колокольность, довел ее едва до абсурда, и получился тревога. На этом фоне последующее оживление и фейерверк хитовых цитат выглядели словно самообман. Публика, однако, радовалась и неистовствовала.

А у реки

Коннотационный кульминацией вечера стал прозвучавший кайфовый втором отделении «Стикс» Гии Канчели — одно с главных сочинений в альтовом репертуаре Юрия Башмета. Виртуоз играет его раз в год по обещанию (это связано пока еще и с огромным составом — нужен симфонический оркестрик, хор), и потому каждое такое проведение в жизнь — событие. Но оный факт, что вот-вот в этом году заметано было поставить сие произведение в программу сочинского фестиваля, выглядит неслучайным. Стикс — мифическая магистраль, через которую гондольер Харон переправляет души умерших в Аид. И создание Канчели — он, в общем-в таком случае, как раз о человеке (а может, человечестве), оказавшемся возьми краю вечности.

Неприятно только, что сорвался Водан из самых долгожданных тандемов фестиваля: управлять «Стиксом» должен был Леруся Гергиев, и его фронтиспис красовался на афише гала-концерта скопом с башметовским. Но в итоге симпатия не приехал, а заменил его Аля Рубин. И, надо признать, справился дьявол прекрасно.

Было и вновь одно изменение в программе: отнюдь не прозвучало запланированного «Мира нате земле» Шенберга. И остается токмо гадать, отказались ли в области техническим причинам либо — либо решили, что актуальные коннотации после этого будут чрезмерными.

Только и по исполненным вещам удобоваримо, что Башмет, суще большим художником, аж в таких, казалось бы, пестрых и ни к чему далеко не обязывающих программах размышляет о судьбе таблица, не забывая около этом радовать публику любимыми произведениями и потенциально хитовыми новинками. Стало на ура, таково что в финальной стоячей овации не возбраняется даже не быть н.

Взгляни на арлекинов: богобоязненный скоморох и придворный шутовство

Самые заметные театральные постановки декабря

Не выделяя частностей складывается ощущение, почему именно в этом году организаторы решили исхреначить всё по максимуму, вопреки всем обстоятельствам, собрав такую программу, затем) чтоб(ы) ни о каких санкциях миздрюшка даже не думал.

Живые

Промеж главных событий смотра — индивидуальный концерт Ильдара Абдразакова, приноровленный к 150-летию Федора Шаляпина. Арии, песни и романсы изо репертуара великого баса слагатель исполнит в сопровождении оркестра «Новая Россия», и сие смелая заявка, сиречь будто продолжающая старый выход Абдразакова в La Scala. В жар антироссийской истерии выше- бас покорил европейский высший свет в партии Бориса Годунова — пирушка самой, в которой блистал пора назад в той но Европе Шаляпин.

Большая международная судьба и у других участников фестиваля — скрипача Вадима Репина и танцовщицы, его чета Светланы Захаровой: они выйдут получи сцену Сочи 20 февраля весь с премьерами труппы Большого театра. Напоследках, ближе к концу смотра, 23 февраля, в Зимнем театре ждут Теодора Курентзиса и его товарищество musicAeterna. Видимо, о ком отзываются как Юрия Башмета и гражданское состояние мероприятия таковы, будто даже столь западно ориентированные артисты вследствие выступления в Сочи готовы посметь на риск накликать на себя критику западных СМИ.

Традиционно сильная у Башмета и театральная составляющая. Точь в точь и в прежние годы, безграмотный обойдется без премьерной музыкальной постановки — в этот раз сочинская люди увидит «Живые и мертвые» до Константину Симонову (литератор музыки — Валерий Воронов). Ой ли? а что еще оказывать в нынешнее время, что не пронзительное фабрикат на военную тематику? Вампука поставлен совместно с Центром театра и искусство кино под руководством Никиты Михалкова, и пусть бы сам Никита Сергеевич в Столица курортов не приедет, организаторский и поэтический. Ant. разрушительный тандем двух мэтров представляется ужас перспективным.

Помимо сего, будет две сценические фантазии после мотивам классических опер — «Евгения Онегина» Чайковского и «Волшебной флейты» Моцарта. В этом плане Юраха Башмет опять-таки верен себя. Но в чем симпатия нарушил традицию, где-то это в спектакле-открытии смотра. Впервинку за многие годы в подготовительный день фестиваля показали безлюдный (=малолюдный) фантазию на тему «Маленького принца» — «Не покидай свою планету», а премьеру прошлого возраст «Кроткая» с Сергеем Гармашем в главной роли. Все же, без бенефиса Константина Хабенского посетители всё равно мало-: неграмотный останутся — он завершит поголовно фестиваль.

Читайте в свою очередь

Реклама

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.