В РАМТе «Пете и волку» Прокофьева вернули Половинкина

Нa эпoxaльнoe бeз прeувeличeния сoбытиe пришли Миxaил Швыдкoй с внучкaми, Кoнстaнтин Рaйкин, Сeргeй Урсуляк и Ликa Нифoнтoвa. Дeти, сoбрaвшиeся в дeнь прeмьeры, oкaзaлись музыкaльнo пoдгoтoвлeнными пo чaсти «Пeти и вoлкa», рaди кoтoрoгo мнoгиx и привeли. A вoт «Вoлoдю-музыкaнтa» слушaли и смoтрeли впeрвыe. A пoсмoтрeть былo нa чтo.  

Нa сцeнe пoявляeтся oснoвaтeльницa Цeнтрaльнoгo дeтскoгo тeaтрa, ныне РАМТа, Натали Сац. Ее сыграла Дарья Семенова, у которой в помине (заводе) нет портретного сходства, но какие-в таком случае черты этой грандиозной дамы, которую многие с нас застали, несомненно, угадываются. Представившись дочерью композитора Ильи Саца, написавшего музыку к спектаклю МХТ «Синяя птица», ставшему такого рода же визитной карточкой театра, наравне и чеховская «Чайка», Наталия Ильинична рассказывает, (то) есть все начиналось. В 1936 году возлюбленная заказала Сергею Прокофьеву и Леониду Половинкину симфонические сказки в надежде выкинуть академическую музыку более доступной широкой аудитории и в особенности дети. Таким образом, были созданы «Петя и волк» и «Володя-музыкант». А засим началась поразительная и полная драматизма новелла.

На премьере 5 мая 1936 годы текст от автора читала Таша Сац. Сочинение Прокофьева с того дня следовательно хитом, а «Володя-музыкант» Половинкина, которого Сац назвала тихим гением музыки, спустя время нескольких спектаклей в ЦДТ будет предан забвению. Его ни один человек и никогда больше не исполнит, запись не будет издана. Так ровно нынешний спектакль РАМТа — своего рода возвращение долгов и возвращение из небытия незаслуженно забытого музыкального произведения. Фактически, с него и начинается спектакль РАМТа.  

Отпечаток: ramt.ru






Главный режиссер театра Гора Перегудов и пианист, музыкальный экспериментатор и нарком Первого симфонического ансамбля без дирижера (Персимфанса) Петяй Айду, определили жанр спектакля «Петя, Шакал и Володя-музыкант» как симфонический потеха. Еще до его начала посетители с интересом наблюдают за тем, на правах великовозрастные пионеры в красных пилотках и галстуках, сидят в оркестровой яме и как по писаному переговариваются. Для детей они якобы инопланетяне. Пионеров играют актеры РАМТа.

Другой раз откроется занавес, мы увидим сверху сцене Персимфанс. Дирижера нет, полная раздолье, и музыканты становятся драматическими и немного цирковыми артистами. Им предстоит далеко не только парить под колосниками, только и сидеть в ванне, наполненной водой. Детей сие особенно забавляет. Многим героям они предпочитают Кошку в исполнении кларнетиста Евгеньюшка Бархатова, который вальяжно и очень обсмеешься передвигается по сцене. Артисты РАМТа также музицируют. Флейта — Константин Ефимов — унесется наверх, как на качелях. Под колосники держи тросах поднимется даже мотоцикл с коляской, получи и распишись котором въедут на сцену три Валторны. Они вызовут непокой в зрительном зале. Дети считают свое, а их шнурки угадают в этом образе «Ночных волков», «Хирурга» нате мотоцикле. Такие нынче времена. Хлопчик Володя в исполнении Владимира Зисмана сыграет для английском рожке. Он, пожалуй, самый архаичный протагонист для современных детей, далеких через советских реалий. Многие коды спектакля способны выкладку только подготовленные и взрослые зрители.  

Самоё хозяйка «бала» Наталия Сац в кринолине, будто героиня какой-нибудь мрачновато-тревожной сказки, унесется наверх, чтобы оттуда представлять музыкальные инструменты публике. Возлюбленная воспринимается как осколок далекого советского прошлого, превратившийся в сказочного персонажа. Сац в РАМТе подобна Снежной королеве может ли быть Хозяйке Медной горы. Пожалуй, такого превращения до сих пор не было ни с одним изо знаменитых театральных деятелей, хотя отдельные люди из них воспринимаются как священные нелюди.

По словам Егора Перегудова, работая по-над спектаклем, он искал острую, гротесковую форму с целью адаптации «советских морализаторских детских историй», в таком случае иначе диалога с сегодняшним зрителем малограмотный найти. Реакция зрителей на рискованный шаг эксперимент превзошла все ожидания.                        

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.