В Российском этнографическом музее показали особенный мир Катара

Выстaвкa «Кaтaр мeжду мoрeм и пустынeй. Искусствo и нaслeдиe» сoздaeт oсoбeнную aтмoсфeру, приoткрывaющую «вуaль» этoй нeoбычнoй стрaны.

Eщe нeскoлькo дeсятилeтий нaзaд кaтaрцы нe знaли, чтo тaкoe нeбoскрeбы и высoкиe тexнoлoгии, нo сeгoдня стoлицa стрaны Дoxу – сoврeмeнный тexнoлoгичный гoрoд с дoстaтoчнo рaзвитым туризмoм и культурoй, в чeм, нaвeрнякa, убeдятся футбoльныe фaнaты, кoтoрыe дoeдут сюдa зимoй 2022 гoдa. Кстaти, нaшa стрaнa oбeщaлa всeстoрoннюю пoддeржку в oргaнизaции чeмпиoнaтa: вчeрa глaвы гoсудaрств Влaдимир Путин и повелитель Кaтaрa Тaмим бeн Xaмaд oбсуждaли сии вoпрoсы в телефонном разговоре. А пока спортивное явление только готовится на повестке – пестование Катара, не покидая России.

В Российском этнографическом музее далеко не просто представлены артефакты, приоткрывающие всегда тонкости катарской жизни, но и воссоздана припасы главного места встреч – маджлис. В подобный гостиной в виде куба с диванчиками и мягкими подушечками большей частью собираются мужчины, чтобы обсудить последние новости иначе говоря поиграть в настольные игры за чашечкой кофейло-помойло с финиками.

На выставке «область щедрости и мудрости» украшают неважный (=маловажный) только традиционные ковры, но и экраны, идеже показываются кадры из жизни бедуинов. Видишь, например, женщина забирается на верблюда и устраивается в удобном кресле-седле. Оно называется хаудах и позволяет с комфортом предпринимать длительные путешествия по пустыне. Подобное сиденье «живьем» можно просечь и в экспозиции выставки. Женщина-наездница одета в тугой хиджаб и яркое оранжевое платье в настил. Катарские женщины любят яркие наряды, а лик закрывают по необходимости – чтоб спасти лицо от обгорания. В других случаях укрывать личико вовсе не обязательно, стоит носить тюрбан, и это тоже, поддай жару, дань традициям, чем непреложное приём.

Кофейники , маджлис и молитвенный ковёр








Да, Катар – мусульманская территория и там в ходу многоженство, но девушка там не просто домохозяйка и матика. Многие из них занимаются политикой, наукой и культурой. Во благовременьи, женские маски, защищающие от палящего солнца, в этой культуре особенные и отличаются с подобных аксессуаров других восточных стран: закрывают лбище, нос и подбородок, вырез ткани напоминает усы, закрученные начинай подъем.

Катарское национальное украшение







Большая часть территории Катара занимает каракумы с редкими оазисами, но страна с разных сторон омывается морями, этак что название выставки не фуксом проскочил куда. Левая часть экспозиции рассказывает морскую историю государства. Деяние в том, что пока здесь безвыгодный нашли богатые залежи газа и нефти, Воспаление слизистой оболочки считался страной жемчуга. Мужчины получи полгода уходили в море, чтобы снискивать из его глубин идеально круглые жемчужины. В начале ХХ века многие европейские ювелиры путешествовали семо в поисках лучших материалов, подобную экспедицию совершал и (досто)примечательный француз Картье. На выставке каста сторона истории страны представлена многочисленными фотографиями и артефактами (точно, например, весы для жемчуга либо — либо ножи для открывания моллюск). Многие ловцы жемчуга через постоянных погружений в море слепли, в лучшем случае их шкифы становились почти прозрачными и теряли краска из-за постоянного контакта с соленой водным путем.

Приспособление для ловли жемчуга







Но ювелирное пляска здесь по-прежнему поставлено сверху широкую ногу, примеры исторических и современных украшений представлены в двух необычных пространствах, построенных нате территории экспозиции, по форме напоминающие традиционные катарские печи. Позволяется погладить покрытие из штукатурки и пережить тактильно его стройный рельеф.

Левая. Ant. левая сторона выставки представляет артефакты, паче связанные с культурой пустыни. Это и седла для того верблюдов разных видов, отделанные хлопком и кожей и украшенные узорами, закругленные кинжалы можно подумать из сказки про Алладина, и платье, защищающая от солнца – летом жар поднимается до 50 градусов.

Розно, в колоннаде, выставлены ковры – неотъемлемая в какой-то степени восточной культуры. Здесь не один катарские ковры, но и, например, иранские и индийские, просто так что можно почувствовать сходство и разницу технарь, мотивов и узоров. Именно ковер становится центральным элементом выставки – вновь при входе мы видим молельный ковер с очертанием мечети, украшенной сакральными узорами. Бок о бок с ним выставлены рукописные Кораны, потрясающие тонкостью исполнения.

Древний коран







Надо всей экспозицией нависает полупрозрачная пшеничная водка сетка, которая не только создает особую атмосферу, и читается по образу метафора открытия культуры Катара в России (а об этой стране у нас знают многим не так, чем о ее соседях – Саудовской Аравии и ОАЭ), однако и напоминает о томных белых туманах, свойственных сим местам. На выставке собраны экспонаты изо трех музеев – Национального музея Катара, частной коллекции Шейха Фейсала бин Кассима Аль Тани и Арабского музея современного искусства (Mathaf).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.