В шкoлax oфициaльнo рaзрeшили oргaнизoвывaть кeйтeринг
Дирeктoрa шкoл и дeтскиx учрeждeний oздoрoвлeния и oтдыxa смoгут испoльзoвaть кeйтeринг как эффективную модель организации питания. Об этом говорится в новом Порядке организации питания, утвержденном Правительством.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления КМУ «Об утверждении Норм и Порядка организации питания в учебных заведениях и детских заведениях оздоровления и отдыха», документ разработан с целью урегулирования организации питания детей в учебных заведениях и детских заведениях оздоровления и отдыха с учетом рекомендаций ВОЗ.
Согласно новому Порядку организации питания, основатели и руководители учебных заведений и детских заведений оздоровления и отдыха могут выбрать эффективную модель организации питания с учетом особенностей соответствующего заведения — кейтеринг, путем сдачи пищеблока учреждения в аренду для организации питания детей и собственными силами учреждения.
Также Правительство поддержало решение с однодневной доработкой решения относительно изменения организации питания детей в школах, детских садах и детских лагерях в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, в частности относительно потребления жиров, сахара и соли.
«Внедрение требований позволит снизить потребление сахара до 25 г в сутки, соли на уровне менее 5 г в сутки, насыщенных жиров до 10% суточного рациона, что способствует профилактике гипертонии и снижает риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы и инсультов во взрослом возрасте», — говорится в документе.
Документ также предусматривает полный запрет на включение в меню для детей колбас, сосисок, полуфабрикатов, других технологически обработанных мясных и рыбных блюд. Также из школьных столовых должны исчезнуть газированные напитки с повышенным содержанием сахара и энергетики, мучные кондитерские изделия.
Кроме этого, предлагается учесть в меню детских столовых потребности детей-диабетиков и тех, кто не переносит глютен или лактозу. Также МОЗ будет рекомендовать расширить рацион детей за счет овощей и выстраивать школьное меню на основе биологических потребностей детских организмов.