В УЦОКО упрекнули репетиторов, сдающих ЗНО

В УЦOКO упрeкнули рeпeтитoрoв, сдaющиx ЗНO

В Укрaинскoм цeнтрe oцeнивaния кaчeствa oбрaзoвaния нe oдoбряют дeйствия пeдaгoгичeскиx рaбoтникoв, принимaющиx учaстиe вo внeшнeм oцeнивaнии из-зa сoбствeнныx aмбиций. В Цeнтрe тaкжe отмечают, что выполнение определенным педагогическим работником теста ЗНО ничего не может сказать о его профессионализме.

Об этом говорится в публикации УЦОКО, которая является реакцией на случаи участия в ЗНО педагогов и репетиторов.

В УЦОКО отмечают, что прежде всего участвовать в ЗНО за средства налогоплательщиков должны лица, которые завершают получение полного среднего образования и, возможно, будут поступать в учреждения высшего образования, или выпускники прошлых лет, которые получили полное общее образование в предыдущие годы и действительно планируют поступать в вузы.

«К сожалению, отсутствие строгих ограничений вызвало ситуацию, когда многие лица, которые на подпадают ни под первую, ни под вторую среди указанных выше категорий и которые, зачастую, являются или педагогическими работниками в учреждениях общего среднего или высшего образования, или репетиторами «на вольных хлебах», регистрируются для прохождения ЗНО из-за каких-то собственных соображений, например, с целью «проверить себя», «показать себя», «проверить систему ЗНО», «похвастаться своими результатами перед учениками, коллегами» и т. д.», — отмечают в украинском центре оценивания качества образования.

В Центре сообщают, что каждый из них в качестве участника ЗНО — это дополнительная нагрузка на всех граждан Украины, ведь именно граждане как налогоплательщики уплачивают в бюджет те средства, которые государство вкладывает ежегодно, чтобы поддерживать в надлежащем состоянии систему ЗНО.

Также каждый участник ЗНО — это тот, кто своим результатом влияет на результаты других участников — реальных выпускников школ и реальных абитуриентов в вузы.

«Это связано с тем, что процедура определения баллов ЗНО одним из элементов имеет учет процентиля участников — то есть процентного места их относительно других участников. И если предположить, что те участники, которые проходят ЗНО по каким-то собственным соображениям, не связанным с окончанием школы или поступлением в вуз, получают высокие результаты, то это означает, что они «снижают» результаты других. Собственно, речь идет о том, что какой-то конкретный учитель Х, который готовит ученика Y, становится конкурентом своего ученика и даже в определенной степени приводит к снижению его результатов», — подчеркивают в УЦОКО.

Кроме того, в Центре отмечают, что целью ЗНО является оценивание прежде всего тех выпускников, которые завершают получение полного общего среднего образования, а следовательно, именно под их уровень знаний, умений и навыков по тем или иным предметам и готовится тот или иной предметный тест ЗНО, а уж никак не под уровень тех, кто их учит, то есть тех, кто как минимум имеет квалификацию бакалавра, специалиста или магистра.

«Другими словами, выполнение определенным педагогическим работником теста ЗНО ничего не может сказать о его профессионализме, потому что тест не был ориентирован на оценивание такого участника, и одновременно выполнение этим участником теста не на 200 баллов — многое может сказать о его несоответствии занимаемой должности, ведь он не справился с базовым тестом, ориентированным на тех, для кого высшее образование еще впереди», — отметили в Украинском центре оценивания качества образования.

Как известно, недавно директор Харьковского регионального центра оценивания качества образования Александр Сидоренко сообщил, что анализ результатов участников ЗНО, получивших 200 баллов, свидетельствует о том, что среди них есть достаточно большое количество выпускников прошлых лет, которые предоставляют услуги репетиторов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.