В Украине изучат мнение родителей о дистанционном обучении

В Укрaинe изучaт мнeниe рoдитeлeй o дистaнциoннoм oбучeнии

Oфис oбрaзoвaтeльнoгo oмбудсмeнa инициирoвaл прoвeдeниe oпрoсa рoдитeлeй шкoльникoв oб oбучeнии дeтeй вo врeмя карантина.

Об этом говорится в сообщении образовательного омбудсмена Сергея Горбачева в Facebook.

Цель опроса — изучение мнения родителей о состоянии организации дистанционного обучения во время карантина.

По словам образовательного омбудсмена, сейчас наблюдается три основных тенденции организации дистанционного обучения школами — положительный, формальный и отрицательный.

«Обучение во время карантина стало определенным вызовом для учителей, родителей и учеников. Этот опыт является чрезвычайно важным для нас всех, чтобы понять, что сейчас происходит в образовании и какие выводы мы из этого опыта сделаем. Сейчас я наблюдаю три выразительные тенденции, три варианта организации дистанционного обучения на уровне учебного заведения», — отмечает Горбачев.

К позитивному сценарию он относит ситуацию, когда учителя постоянно находятся на связи с учениками, родителями, руководством школы, отслеживают важные новости по дистанционному обучению, добросовестно готовятся к урокам на онлайн-платформах, не ограничиваются «начиткой», а предлагают ученикам тщательно выстроенные задания адекватного объема, проверяют их выполнение, ведут учет оценок за период карантина.

Второй вариант — формальный. Эти учителя, якобы, проводят дистанционное обучение. Но делают они это в форме сброшенного в Viber перечня заданий (иногда — просто фотографии — написанного от руки листа с перечнем пунктов и заданий). Выполнение заданий либо не проверяется вообще, либо очень избирательно. Объем заданий — огромный и не согласуется с другими предметами.

«Вариант третий — отрицательный, то есть отсутствие обучения. Это отсутствие желания, усилий и возможностей для организации обучения детей во время карантина. Причин такого состояния может быть несколько. Некоторые учителя во время карантина вообще отказываются работать с детьми, не делают ничего, игнорируют требования родителей и руководства школы, здесь нет смысла обращаться к профессиональному достоинству таких педагогов», — отмечает образовательный омбудсмен.

По его словам, часть этих педагогов не обладает необходимыми навыками для организации дистанционного обучения. У некоторых педагогов отсутствует нужное компьютерное оборудование и достаточная скорость интернет соединения для проведения дистанционного обучения.

«Поэтому сейчас нам очень важно увидеть состояние организации дистанционного обучения именно глазами родителей. Очень просим вас высказываться как можно откровеннее, чтобы мы могли понять, какие проблемы возникли с обучением во время карантина у родителей и детей. Результаты опроса будут представлены на Антикризисном национальном онлайн-EdCamp’е, а результаты и предложения будут направлены в Министерство образования и науки Украины», — сообщил Горбачев.

Он призвал родителей не бояться похвалить школу и учителя, когда есть за что, а также не бояться выразить возмущение, если родителей не устраивает качество дистанционного образования в школе.

ПРОЙТИ ОПРОС

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.