Вaжeн ли для Вaс визуaльный кoнтaкт вo врeмя oнлaйн-урoкoв?
В услoвияx пaндeмии кoрoнaвирусa учeбныe зaвeдeния рaбoтaют в дистaнциoннoм фoрмaтe, oсoбeннoстью кoтoрoгo являeтся синхронный и асинхронный режимы.
Как отмечает образовательный омбудсмен Сергей Горбачев, проводить онлайновые уроки — это обязанность учителя. Дистанционное обучение вводят приказом по учреждению образования, где должны быть определены его составляющие и предусмотрены как синхронный, так и асинхронный режим проведения занятий.
В синхронном режиме организуют не менее 30% учебного времени, предусмотренного образовательной программой учреждения, а остальное учебное время организуют в асинхронном режиме.
Минобразования уделило много внимания разъяснению требований к учителям и преподавателям относительно дистанционного обучения, включая рекомендации касаемо внешнего вида педагога.
Определенные рекомендации сформулированы и для учеников. «Во время онлайн-обучения должна быть дисциплина такая же, как и во время уроков оффлайн. Поэтому рекомендуем создать собственные правила для уроков: подключаться к урокам без опоздания, включать камеру, активно обсуждать задания, одеваться, как и на обучение оффлайн и т.д.», — советуют в МОН.
Некоторые школы разработали рекомендации для родителей, в которых отмечают: каждый урок должен начинаться в синхронном режиме путем видеоконференции, а дальше может переходить в асинхронный режим. Ученики должны присоединяться к видеоконференции под своей фамилией, а не под вымышленными никами. У каждого ученика должны быть включены микрофон и видеокамера. В случае несоблюдения этих требований учитель должен отсоединить ученика от видеоконференции и обозначить, что этот ученик отсутствовал.
Но ученики и студенты не всегда придерживаются таких требований. Часто они не включают видеокамеру, аргументируя это плохим качеством интернет-связи, несовершенной работой камеры или даже неготовностью показать себя в домашних условиях и в домашней одежде. Поэтому часто педагог вынужден проводить занятия перед монитором с черными квадратиками или смешными фотозаставкамы.
Однако есть и другой аспект этой проблемы. Как отмечают ученые, видеоконференции являются одним из серьезных экологических вызовов для нашей планеты. Исследователи Университета Пердью, Йельского университета и Массачусетского технологического института выяснили, что для обработки данных нужно много электроэнергии, а ее производство требует водных, земельных ресурсов и приводит к выбросам углекислого газа. Если же выключить камеру во время дистанционного урока, это сократит выбросы на 96%.