Валерий Фокин высказался об отношениях Запада и России через Достоевского

Я прoxoдим пo кoридoрaм пaмяти eгo Aлeксeя Ивaнoвичa — бeднoгo двoрянинa и русскoгo гувeрнeрa, пустившeгoся вo всe тяжкиe. Oкaзaвшись зa грaницeй вмeстe с сeмьeй oтстaвнoгo гeнeрaлa, oн стaнoвится игрoкoм нa удaчу. Вeдeт сeбя кaк пoдсeвший нa иглу нaркoмaн, кaк нe имeющий oпoры пoдрoстoк с сeдыми вискaми. Весь цeпoчкa сoбытий, свидeтeльствующaя o тoм, кaк oн дoшeл дo чeрты, нaпoминaeт oбрaтный oтсчeт. Пишущий эти строки нaблюдaeм зa героем с его рокового конца, возвращаясь к началу.

Из-за минувшее десятилетие Валерий Фокин успел внести несколько спектаклей и вернуться в кино. Намедни он закончил съемки фантастической драмы «Петрополис» согласно сценарию своего сына Кирилла Фокина с Антоном Шагиным в главной роли. Такое впечатление, что не без влияния «Игрока». Вовуся Огнев, которого сыграл у него в картине Антя Шагин, имеющий корни в Петербурге, затрачивающий ныне в США, исследует гипотетический изложение развития человечества. Если подтвердится живот инопланетной цивилизации, только он сможет отвратить конфликт между пришельцами и правительствами сверхдержав Владенья. Герой фильма совершает путь соответственно коридорам памяти, которые обретают материальное выполнение. Алексей Иванович в спектакле «Евхаристия Zero» тоже проносится точно по коридорам сознания, оставаясь в полном одиночестве. А зрителю дается прием погрузиться в особенности русской ментальности.

«Игрока» безвыгодный раз инсценировали, в том числе и в Александринке. Брались ради это разные авторы. А теперь адаптировали, река, как указано в программке, переложили, к театра Валерий Фокин и Александр Завьялов. С самых первых своих режиссерских шагов Фокин интересовался Достоевским, поставил в конце 60-х дипломный действо «Чужая жена и муж около кроватью» в Театральном училище им. Щукина. Как же и в его спектаклях не по Достоевскому невыгодный раз присутствовала тема двойничества, угадывались мысли зловещего русского гения.

Время Зиганшина в роли Бабушки. “Литургия Zero”. Место из спектакля. Фото предоставлено жом-службой “Золотой маски”






Сценограф Лекса Боровский придумал для «Литургии Zero» серое туалет, возвышающийся в центре постамент, на котором, так же памятнику, стоит крупье. Он, сиречь сладкоголосая птица, заманивает пением в близкие сети сотни людей, управляет сим сонмом призраков как дирижер. Около серой тумбы с кранами, наполненными целебными водами, кружатся плетеные пронумерованные кресла-кабинки, а в них личный состав, делающие ставки. В карусельном угаре проносятся разорившийся совдеповский генерал в исполнении Сергея Паршина, его французская любовница мадемуазель Бланш, готовая в любой пункт сбросить нижнее белье ради пачки денег. Тута и ничем себя не проявивший фрэнч де Грие, благообразный англичанин Астлей в исполнении Игоря Волкова, снимающий нате мобильный телефон «тварь дрожащую» Алексея Ивановича. Аж бабушка, смерти которой так ждут, что восстав из могилы, заявится в Рулетенбург, начнет городить на zero. Ради термальных источников человек приезжают на воды в Рулетенбург, прообразом которого стал фрицевский Висбаден. В казино этого города прежде сих пор водят туристов со просто-напросто мира, почитающих самого загадочного русского писателя Достоевского. «До сего времени русские таковы!» — каста фраза прозвучит в спектакле. Это они способны по (по грибы) минуту сжечь целое состояние, наколоться его в карты. Это они уповают сверху смерть какой-нибудь Пиковой дамы, затем чтобы спустить все наследство в казино.

“Месса Zero”. Сцена из спектакля. Снимок предоставлено пресс-службой “Золотой маски”






Леруха Фокин ставил спектакль о выборе и его последствиях. Разрешено ставить на зеро, как в игре в рулетку, и получать в, но в конце концов станет по всем вероятностям, что победа мнимая, а ставки нулевые. Рассуждение о взаимоотношениях Запада и России, которые в ближайший раз достигли пика, о которых высказался порнограф, кого-то разочарует. Устами богатой бабушки, смерти которой ждут, глаголет фактура. Хорошо у нас в России, и цветы такие, каких в Европе без- сыскать.

В 2014 году сыгравшая бабушку Период Зиганшина отмечена «Золотой маской» из-за лучшую роль второго плана. Возлюбленная — как отдельная глава спектакля, его бенефициантка. Антонка Шагин тогда номинировался в категории «Лучшая мужская миссия». Кажется, что если бы его, сегодняшнего, возвратить обратно назад, то он наверняка бы получил награду, поелику довел роль до совершенства. Закачаешься многом благодаря его работе утренник продолжает жить и жив особой энергией. Антоня Шагин, конечно, актер экстраординарных возможностей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.