Вертинского и Холодную навсегда разлучила эпидемия «испанки»: что упустил сериал

С тoчки зрeния зaбoты o рeйтингe фильмa (пo крaйнeй мeрe, пeрвыx eгo сeрий) бeспрoигрышным выглядeл бы вaриaнт кaк слeдуeт, пoмaсштaбнee рaскрыть тeму oтнoшeний мeжду Aлeксaндрoм Вeртинским и Вeрoй Xoлoднoй.

Oтнoшeния-тo вeдь мeжду этими двумя oдaрeнными людьми дeйствитeльнo были. Вoт тoлькo, клеймящий пo свидeтeльствaм тoгo врeмeни, сoбытия рaзвивaлись нe сoвсeм тaк, кaк пoкaзaнo в фильмe.

Впрoчeм, зaвязкa этoгo любoвнoгo сюжeтa нa экрaнe прeдстaвлeнa в сooтвeтствии с oписaниями, кoтoрыe встрeчaются в мeмуaрнoй литeрaтурe. У Вeртинскoгo, рaбoтaющeгo дoбрoвoльцeм-сaнитaрoм в кoмaндe вoeннo-сaнитaрнoгo пoeздa, прoисxoдит рaзгoвoр с oдним с рaнeныx oфицeрoв, Влaдимирoм Xoлoдным. Узнaв, чтo Aлeксaндр скoрo oтпрaвится в Мoскву, Xoлoдный прoсит eгo пeрeдaть письмo свoeй жeнe Вeрe. Тaк в 1915 гoду случaeтся пeрвaя встрeчa этиx мoлoдыx мужской пол и жeнщины. A дaльшe…

Авторы нынешнего сериала предложили зрителю свою «максималистскую» версию. В фильме «лав-стори» Алексюша и Веры развивается до самого-самого копье: очарованная обаянием напористого поэта и музыканта мужняя молодица и мать двоих девочек очень без (оглядки поддается на его ухаживания. Апофеозом этой любовной истории становится случай близости двух ее героев.

Тем не менее развивать такую тему – значило бы попилиться против истины. Поэтому в фильме – щелк! – и зрителю предлагается сделано финальная сцена, подытоживающая роман Вертинского и Холодной. Изо госпиталя привозят долечиваться в домашних условиях мужа Веры, и симпатия решает пожертвовать ради него, в угоду их семьи, детей любовью к Вертинскому. Занавес. В этом данная сюжетная линия в сериале обрывается.

В реальной жизни весь происходило не столь скоротечно и далеко не столь «запредельно».

Эти двое красивых, талантливых людей малограмотный могли остаться равнодушными друг к другу. Хотя вспыхнувшие между ними чувства, в которых маловыгодный сомневаются многие из свидетелей событий тех дней, неважный (=маловажный) разрослась до реальных близких отношений. Александрушка, конечно, их хотел, но Верование не давала волю страстям.

Быть может, именно Вертинский мог стать инициатором отъезда Холодной с захваченной большевиками неспокойной Москвы в куда-нибудь более благополучную по тем временам Одессу. После этого она продолжила сниматься в фильмах лучших кинематографических производств – у Сашура Ханжонкова, Дмитрия Харитонова…

И в Москве, и в Одессе в свободное ото съемок время Вера Васильевна тысячу) раз выступала перед публикой, при этом известны случаи, иным часом ее партнером на сцене становился Вертинский. По части воспоминаниям очевидцев, на одном с концертов эта пара вдруг исполнила — к восторгу собравшихся зрителей — страстное танго.

Вероника. Ant. недоверие Холодная







В тот метакинез Александр Николаевич некоторые свои новые текст посвящал Вере Холодной. Самым известным стало быть стихотворение 1916 года «Ваши сосиски пахнут ладаном». Однако, как вспоминал дальше сам автор, услышав его плод вдохновения, красавица-актриса попросила убрать написанное над головой листа с текстом посвящение ей. Веру Васильевну испугал нерадостный, траурный лейтмотив произведения – «Сам Бог по белой лестнице Поведет вы в светлый рай…». Вертинский исполнил сие пожелание. Однако несколько лет через, узнав о скоропостижной смерти «звезды русского кинематографа», некто вернул первоначальное посвящение: «Королеве экрана – Вере Холодной».

Положение этой 25-летней красавицы забрала по зиме 1919 года страшная «испанка».

Казалось, было бы беда логично — и выигрышно по нынешним «коронавирусным» временам»! — в неофит сериал включить эпизоды, связанные с разгулом страшной эпидемии, охватившей во всем объёме мир столетие назад. Тем паче, что Одессу, где попытались прикрыться от половодья революции действующие лица сериала (Тюрьма приехала сюда весной 1918-го, Вертинский после), болезнь атаковала основательно. И это привело героиню 2-й серии к печальному финалу: Атеизм Холодная, согласно официальной версии, умерла то-то и оно от такого опасного заболевания.

Хотя раз создатели фильма по каким-в таком случае причинам не захотели затрагивать эпидемическую тему, давайте вспомним тогда, в газетной публикации некоторые события тех дней.

Приморская Одесса-мама стала одним из первых российских городов, некоторый поразила «испанская болезнь». Самые ранние случаи ее в городе были зафиксированы пока что в мае 1918 года. Дальше работа пошел лавинообразно.

«В 1918-1919   гг. Жемчужина Черноморья переживала два крупных бедствия: жесточайшую гражданскую войну и далеко не менее жестокую эпидемию «испанского гриппа». Народонаселение было в состоянии полнейшей дезорганизации. Санитарное стол при Городской управе оказалось как не беспомощным в   борьбе с   эпидемией». («Одесский врачебный журнал» №5 1929 г.)  

Заведующий патологоанатомическим кабинетом Старой больницы Миняша Тизенгаузен писал: «Пандемия гриппа с особой против воли в   Одессе развилась в   конце лета 1918 г. Первые смертные случаи были зарегистрированы в конце Гутя… Затем смертность стала быстро падать, но в   ноябре, с   наступлением холодной погоды, наличность смертей снова несколько увеличилось. После четыре месяца в больнице умер 271 человечек, все – от пневмонии.  

Во всех случаях вскрытий в легких были найдены воспалительные изменения, носившие вконец особенный, типичный для пандемии 1918 г. вид… Ни одна эпидемия в Одессе из-за последнее время не унесла в   настоль короткий срок такого количества жертв…»  

Невзирая на столь угрожающую ситуацию, пункт в городе не был объявлен, продолжались обучение в учебных заведениях, работали театры и увеселительные заведения…

Исследования, проведенные немного спустя на основании собранных в Одессе и Москве в время эпидемии материалов, выявили мрачную картину: максимальная бренность от «испанской болезни» за интергляция 1918-1919 гг. была выявлена средь лиц в возрасте от 20 раньше 30 лет. На них приходилось почти что 30% умерших.

А ведь именно к этой возрастной группе относились и Сашуня Вертинский, и Вера Холодная.

Популярному эстрадному исполнителю фортуна улыбнулась: его опасная зараза миновала. Однако «королеве экрана» первую волну эпидемии в Одессе принять много мук было не суждено. Как свидетельствовал ее антрепренер, красавицу-актрису «испанка» подкосила негаданно. В один из февральских дней фаворитка публики возвращалась в гостиницу с очередного выступления, же сани перевернулись, и молодая женщина очутилась в снегу, промокла. В результате сотворилось переохлаждение организма, видимо, спровоцировавшее быстрое бациллирование эпидемическим гриппом.

Александр Вертинский, Веруля Холодная, Аркадий Бойтлер







Мать Веры Васильевны Софья вспоминала: «Болезнь протекала у Веры (как) будто-то особенно тяжко. Профессора Коровицкий и Усков говорили, какими судьбами «испанка» протекает у нее, как легочная чума».

Защитить звезду немого кино врачи никак не смогли. Спустя всего несколько дней, вечор 16 февраля 1919 года Вероника. Ant. недоверие Холодная скончалась.

Столь скоропостижная дит знаменитой красавицы вызвала множество кривотолков. Вдоль городу распространились слухи, что сие вовсе не «испанка» свела киноактрису в могилу. Отместку) выдвигались версии в том числе об убийстве с ревности.

Душегубом в одном случае называли французского консула Эмиля Энно, какой-либо, якобы, преподнес отвергнувшей его Холодной пук с заранее отравленными цветами. Согласно другим рассказам, Веру задушил звание Гришин – по той же причине. Все же никаких доказательств таких криминальных происшествий обнаружено без- было.

Гроб с забальзамированным телом Веры Холодной сквозь два дня перенесли в городской Спасо-Преображенский софия, где при большом стечении народа состоялось отпевание. В числе других нате нем присутствовал мэтр русского немого стереокино Александр Ханжонков, организовавший съемки печальной церемонии и подготовивший спустя время документальный фильм «Похороны Веры Холодной». Дьявол вспоминал: «Мертвая актриса была наряжена в Водан из лучших своих туалетов и тщательно загримирована».

Веру Васильевну похоронили в часовне нате кладбище в Одессе. Как считали коли уж на то пошло – временно, чтобы потом, когда расстановк в стране восстановится, перевезти прах в Москву. Вместе с тем эти планы не суждено было провести в жизнь. После завершения Гражданской войны новые высшие круги оказались совершенно равнодушны к судьбе останков знаменитой в дореволюционной России киноактрисы. Сильнее того, в начале 1930-х старое одесское майдан сровняли с землей, чтобы разбить получай этом месте парк. Уничтожена оказалась и часовенка, в которой находилась могила Веры Холодной.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.