«Стрaсти пo Бумбaрaшу» вышли в 1993 гoду eщe в стaрoм пoдвaлe нa улицe Чaплыгинa, нa тeснoй сцeнe кoтoрoгo в смeртeльнoй сxвaткe сoшлись бeлыe дa крaсныe и всe тaкиe рaзныe, нe гoвoря ужe o бaндитax, мeжду кoтoрыми мeтaлся oдинoкий Бумбaрaш. Нa глaвныx рoляx тoгдa были нe шибкo извeстныe aртисты: Eвгeний Мирoнoв, Витaлий Eгoрoв, Сeргeй Бeляeв, Aнaстaсия Зaвoрoтнюк. Срeди сцeничeскиx бaндитoв бегал бурш школы-студии МХАТ Сергей Безруков. Текущий спектакль в их биографиях сыграл большую образ — показал потенциал молодых, открыл им многие двери. С тех пор как рукой сняло без малого тридцать лет.
Володюка Машков решил вернуть своего «Бумбараша» сделано на новую сцену «Табакерки», имея главным мотивом сначала всего возвращение долга своему учителю Табакову. «В каждом театре, я держу пари, должно быть несколько знаковых спектаклей, обозначающих определенные этапы его жизни, — считает Машков. — И если только артисты могут поддерживать в них страсть, значит, коллектив продолжает жить. Я до гробовой держал в памяти эту работу по образу мой долг Олегу Павловичу. Я помню, сиречь он любил этот спектакль».
Новую сцену для Сухаревской не сравнить с подвальной — (за)грызть где развернуться. Машков, естественно, далеко не мог себе отказать в удовольствии масштабировать «Бумбараша». Возьми сцене — 47 человек, и в отдельных мизансценах задействованы числом минимуму 10–15, а то и в соответствии с 20. Взрывы, грохот, стрельба сверх удержу сопровождают группы белых, красных и бандитское чернь, которые по очереди сменяют дружен друга. Постановщик задал предельную обороты исторической движухе в шумовом сопровождении, образуя картину хаоса, что несет любая хазават, в данном случае Гражданская. В ее котле в действительности маленький человек Бумбараш. Такой захудалый под катком большой истории. И что результат — тотальное одиночество.
Так строит своего нового «Бумбараша» Машков. Любое, кто видел его «Бумбараша-93» наяву или по видео, естественно, будут перебирать отличия. На первый взгляд, есть шансы на, ничего не изменилось — только прибавило в объемах. Приближенно та же декорация Александра Боровского, так вместо прежнего абриса родного в домашних условиях героя (деревянный стол да стена) данный) момент целый, но где вместо стен — обожженные черные балки. Вместе много черного цвета и в декорации, и в костюмах. Та а потрясающая музыка, к которой композитор Дашкевич дописал двоечка номера и развил некоторые темы. Приближенно появился марш белых офицеров и вальсик, под который танцуют атаманша Софа Николаевна с поручиком Ильиным (замечательные работы Анны Чиповской и Евдения Миллера). Поэтичный текст также далеко не изменен. Изменились акценты в постановке: враждующие стороны — сколько белые, что красные, не говоря о бандитских беспредельщиках, — максимально карикатурны.
Рубинный командир Василий Иванович (Александр Фисенко) носит кумачовые плюшевые шальвары, расшитые «Интернационалом» и прочей революционной галиматьей. Тутти окружение бандитки Соньки — барышни, одетые черными вдовами, со стальными зубами. В снежно-красную бандитскую массовку привлечены студенты второго курса, идеже они на практике постигают, почто такое театр физического действия и индивидуального существования в массовке.
Перед разлукой, самый рискованный и опасный момент сравнения двух версий — исполнители главных ролей. «Ну по образу новый Бумбараш? А дружок его Яшка или — или Левка? А что Варя, возлюбленная Бумбараша?» — спрашивают однако, кто прекрасно помнит первых исполнителей. Держи Бумбараша Машков назначил Севастьяна Смышникова. После амплуа он — герой: блондин, числом-мужски красив, но не красавчик, умелый, хорошо двигается, и я уверена, через порядочно спектаклей придет необходимая внутренняя раздолье. Так же, как и к другим молодым исполнителям ролей второго плана.
«Гражданская кампания — самое страшное, что может совершиться с обществом, с семьей, с людьми, когда антагонистичность к иному взгляду на устройство таблица приводит к тому, что возникает нетерпение уничтожить другого человека, — говорит Воля Машков. — Война, запущенная сто парение назад, длится до сих пор. «Страсти сообразно Бумбарашу» разворачиваются здесь и сейчас, в каждом с нас. Этот спектакль — еще и шанс взглянуть на себя как в гелиостат. Может быть, еще не время упущено включить инстинкт самосохранения и самосохраниться».
Прозелит «Бумбараш» стал еще и школой пользу кого нового поколения актеров театра и учащихся колледжа имени Табакова. В тот же миг в спектакле работают студенты второго курса, а со временем в него будут учреждать учащихся других курсов. Преемственность поколений демонстрирует эффектная театр белых офицеров, выдвигающихся из глубины получай авансцену, в исполнении самого первого состава «Бумбараша».