УЦОКО: во время ЗНО можно использовать противоречивые тексты

УЦOКO: вo врeмя ЗНO мoжнo испoльзoвaть прoтивoрeчивыe тeксты

Вo врeмя прoxoждeния внeшнeгo нeзaвисимoгo oцeнивaния пo укрaинскoму языку учaстники тeстирoвaния дoлжны пoдтвeрдить свою способность критически работать с разноплановой текстовой информацией.

Об этом заявили в Украинском центре оценивания качества образования в ответ на обсуждение теста по украинскому языку (украинскому языку и литературе), а именно одной из его частей, которая касается текстов на чтение и анализ и заданий к ним, участниками тестирования, их родителями и представителями общественности.

По словам представителей УЦОКО, способность к вдумчивому, критическому чтению текстов — одна из ключевых компетентностей современного человека, живущего в мире, где потоки разнородной информации, часто непроверенной, манипулятивной и противоречивой, чрезвычайно увеличились по сравнению с предыдущими временами.

«Именно поэтому в последнее время в тесте по украинскому языку оценивание способности лица критически воспринимать и анализировать текстовую информацию приобрело новый формат: участникам предлагают тестовые задания не к одному тексту, а к нескольким, объединенным тематически, но которым присуще разное видение той или иной темы, разная стилистика и т. п. Кроме этого, по проблематике, которая в них поднимается, тексты стали отчетливо острее, актуальнее, более контроверсионными, ведь именно с такими текстами сейчас приходится иметь дело молодежи, ориентированной на активное участие в общественной жизни», — отметили в УЦОКО.

В частности, предложенные в этом году в тесте пробного ЗНО по украинскому языку тексты также не стали исключением: они представляют разные взгляды на высшее образование, его ценность для личности на пути к успеху, самореализации. В то же время сквозной мыслью всех предложенных текстов является то, что современному молодому человеку необходимо качественное образование, образованность, пути к которой могут быть разными, но при любых условиях предусматривают постоянную работу над собой, повышение профессионального и общекультурного уровня, непрерывного самосовершенствования.

«Другими словами, несмотря на определенную контроверсионность, все тексты пробного ЗНО по украинскому языку для вдумчивого читателя становятся стимулами для размышлений о высшем образовании и его роли в жизни современного молодого человека, но отнюдь не «воспитательными предписаниями» или «рекомендациями к действию», — подчеркнули в Центре.

В УЦОКО обращают внимание, что тестовые задания к текстам (№ 34-39 сертификационной работы по украинскому языку или № 59-66 сертификационной работы по украинскому языку и литературе) призваны обеспечить возможность оценивания целого ряда важных читательских умений: понимания содержания предложенных текстов и связей между ними, способности отличать факты от суждений, объективные рассуждения от субъективных, находить и оценивать аргументы, анализировать достоверность информации, делать выводы на основе разных источников информации.

Таким образом, тестовые задания созданы таким образом, чтобы участник тестирования показал свою способность критически работать с разноплановой текстовой информацией.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ОТВЕТА УЦОКО

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.