Утвeрждeны трeбoвaния к мeждисциплинaрным oбрaзoвaтeльным прoгрaммaм
Министeрствoм oбрaзoвaния рaзрaбoтaны и утвeрждeны трeбoвaния к мeждисциплинaрным oбрaзoвaтeльным (нaучным) программам высшего образования. Документ уже прошел процедуру государственной регистрации в Министерстве юстиции и вступил в силу с 16 апреля 2021 года.
Как сообщили в ведомстве, развитие таких программ в Украине откроет новые профессиональные и академические права будущим специалистам и будет способствовать повышению конкурентоспособности национальной системы высшего образования в целом.
Образовательная (научная) программа считается междисциплинарной, если объем образовательных компонентов в кредитах европейской кредитной системы перевода и накопления кредитов, который может быть соотнесен с соответствующими специальностями (отраслями), которые определяют ее предметную область, приблизительно одинаковый.
Такая программа предусматривает овладение знаниями, находящимися на грани отраслей знаний, специальностей или относящимися к нескольким специальностям, которые и определяют ее предметную область.
Требования разработаны с учетом особенностей междисциплинарных (расширенных) образовательных программ начального уровня (короткого цикла) высшего образования и междисциплинарных образовательно-научных программ второго (магистерского) и третьего (образовательно-научного) уровней.
На начальном уровне (коротком цикле) высшего образования могут разрабатываться междисциплинарные (расширенные) образовательные программы. Они вводятся с целью формирования результатов обучения, общих для группы специальностей, относящихся к одной или двум областям знаний, а также содействия осознанному дальнейшему выбору специальности получателем образования для продолжения обучения.
На втором (магистерском) и третьем (образовательно-научном) уровнях высшего образования могут разрабатываться междисциплинарные образовательно-научные программы по двум или трем специальностям, относящимся к одной или разным отраслям знаний. Их целью является подготовка специалистов, способных решать комплексные проблемы в условиях неопределенности и обеспечивать дальнейшее развитие научного знания.
Указанные требования подлежат учету учебными заведениями и научными учреждениями, которые готовят и реализуют образовательные программы, НАЗЯВО и независимыми учреждениями оценивания и обеспечения качества высшего образования, которые аккредитируют междисциплинарные образовательные и научные программы.