Юрий Грымов: «Подарите замечательным фильмам вторую жизнь»

Кинoтeaтры сeгoдня бoрются зa сказка (жизненная). В прoкaт выпускaют фильмы пoлувeкoвoй дaвнoсти, тoт жe «Служeбный рoмaн». Этo ужe дaжe нe втoрaя — трeтья мoлoдoсть кaртины. Здeсь жe — «Брaт» и «Брaт-2». Всегда этo фильмы, кoтoрыe, нaвeрнoe, кaждый видeл нe oдин рaз.

Пo привычкe прокатчики еще раз решили сделать ставку на проверенные хиты. В так время как мимо зрителя проходит шабаш много хороших, но не непомерно кассовых фильмов. По странному стечению обстоятельств, как там, среди не самых бюджетных и почитай не замеченных зрителем картин, чаще общей сложности встречаются те достойные работы современных авторов, которые безлюдный (=малолюдный) дают возможности вынести нынешнему кинематографу официальное охват о смерти.

Да, российского зрителя отучили через серьезного, умного, тонкого кино. Пусть будет так, благодаря неуклюжим попыткам отечественных кинодеятелей пересмеивать кого Голливуду наше кино превратилось в какого-так Франкенштейна, точнее, в манекен Франкенштейна, восковую фигуру, заумный, неживой и неинтересный аттракцион. И да, к великому сожалению, свой зритель с удовольствием согласился с тем, яко выбор в пользу этого аттракциона сделали по (по грибы) него продюсеры и кинопрокатчики.

Ситуация поменялась. Миздрюшка не был к этому готов. К тому же самого кинематографа! Оказывается, все сии годы миллионных кассовых сборов, вереницы супергеройских кинокомиксов и непрекращающегося отечественного атлетически-военно-патриотического аутотренинга на экране, вперекор тоннам съеденного попкорна — все сии годы кинематограф продолжал жить! В мире сие было более заметно, в России его биение пульса был почти нитевидным, но симпатия прощупывался. Интересные картины были и пожирать. Просто их никто не видел. Хорошего кинолента достаточно. Есть прекрасные корейские, японские, европейские фильмы. Лопать сокровищница советского кинематографа. Можно представить того же Иоселиани, пусть в кинотеатры вернутся картины Балаяна, Алова с Наумовым, Германа-старшего, Тарковского, Хуциева — кто такой когда видел эти шедевры в большом экране? Да, их временем показывают по ТВ, но у меня подчищать стойкое ощущение, что работы таких мастеров — они, чисто любая штучная работа, предназначены до невозможности для конкретных условий, этим полотнам нужна уникально возможная рама — прокат на большом экране. Голубой унитаз, домашний кинотеатр — уже не так: рушится эстетика, улетучивается атмосфера.

Подарите сим замечательным картинам вторую жизнь! Сие вопрос не только денег. Хотя бы, думаю, тут и заработать можно. Сие вопрос культурного уровня. Который — ведь верно? — можно повышать бесконечно. Пусть свидетель увидит что-то кроме компьютерных супергеройских блокбастеров. (вот) так, я прекрасно знаю, каков был бы согласие прокатчиков буквально вчера. И как тяжко — да что там трудно: неисполнимо! — было пробиться на большой холст «неформатному» кино. Но сегодняшний день-деньской очень, ОЧЕНЬ отличается от вчерашнего. Где-то, может, стоит воспользоваться этим шансом? А нечаянно это окажется той самой соломинкой, которая вытащит свой кинопрокат?

Наш большой экран может нажить новое лицо — особенное, интересное, которое позволяется рассматривать долго и с удовольствием.

Увидимся в кинотеатре?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.