«За Оськина зачет в вузе получила!». Жители гомельского «Южного» — о том, в чью честь названы их улицы

Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by

Нa   югo-вoстoкe Нoвoбeлицы в   Гoмeлe   — микрoрaйoн «Южный». Или 104-й. Eгo oбрaзуют чaстный сeктoр, гдe мнoгo пoкa нe   дoстрoeнныx дoмoв, и   всeгo три улицы с   пaнeлькaми   — Рябинoвaя, Дубрaвнaя и   Oськинa. Пoчти всe мнoгoэтaжки ужe вырoсли, oстaльнoe прoстрaнствo в   будущeм зaймут шкoлa и   втoрoй (oдин здeсь пoстрoили лeтoм) дeтский сaд.




Aлeксaндрa   — будущeгo житeля Дубравной   — строительные перспективы очень радуют. Дома   — трое маленьких детей.


—   Закончу ремонт в   своей квартире   — и   можно будет сделать что-то для благоустройства улицы.




—   Дубы посадите?


—   Почему   бы и   нет,   — улыбается Александр. —   Улица так звучно называется   — со   временем и   пейзаж должен соответствовать.


Таблички с   названием улицы на   одних домах   — на   русском языке, на   других   — на   белорусском   — «Дуброўная».


—   Недавно переселился, почему Дубравная   — не   знаю, как-то не   интересовался,   — признается Олег.




Через дорогу от   Дубравной   — березовая роща, а   вот единственный в   микрорайоне дуб мы   нашли на   улице Оськина.


—   Дубы   же запрещено спиливать,   — выдвигает версию Татьяна. —   Поэтому он   тут, видимо, и   остался. Раритет. А   я   живу на Рябиновой. Но   рябин там нет пока   — еще посадим! Зимой красиво будет!


Кстати, в   Древней Руси верили   — чтобы в   доме царил мир и   благополучие, под окнами надо посадить рябину.




Если о   Рябиновой и   Дубравной   — только интуитивно понятные версии, то   с   названием улицы Оськина все конкретно и   просто.




—   Летчык быў ці хто-та,   — Людмила вспоминает, кто такой Оськин. В «Южный» женщина переехала 8 лет назад   — как только построили микрорайон.


С   игровой площадки Даниил ведет домой младшую сестренку.


—   Знаете, кто такой Оськин?


—   Особо не   интересовался   — кажется, был такой «пилотчик».


—   Летчик? Пилот?


—   Пилот.


Светлана с   сыном Антоном и   непоседливой овчаркой на Оськина обосновались всего 2 месяца назад.


—   Не   интересовались пока чья улица, будет время   — займемся. А   пока надо оглядеться: хорошо тут   — природа близко, озеро.




Около соседнего дома   — подружки Ольга и Елена. Обе живут здесь с   момента основания микрорайона.


—   В   честь летчика улица названа, который отвел от   каких-то складов самолет,   — вспоминает Елена.


—   Я   в   БелГУТе за   это получила зачет,   — гордо улыбается Ольга. —   Меня спросили, знаю   ли я, что за   улица такая   — Оськина? Знаю, говорю!




Мы   тоже знаем, а   кто нет   — читайте!


Виктор Оськин

Виктор Оськин был военным летчиком.


Служить в   Гомельскую область попал в   1978 году   — в   26 лет. Работал в   разведывательном авиаполку на   аэродроме Зябровка.


С   1990-го служил начальником отдела в   Центре боевой подготовки и   переучивания летного состава на   аэродроме Дягилево (Рязань).


24   июля 1992 года подполковнику Оськину предстояло выполнить так называемое «упражнение 301» курса боевой подготовки Дальней авиации. На   учебном самолете-ракетоносце Ту-22У необходимо было принять контрольный полет по   кругу у   командира эскадрильи подполковника Александра Степченкова.


В   качестве инструктора на   борт поднялся Виктор Оськин. Вылет осуществлялся с   аэродрома Зябровского учебного авиационного центра.


Во   время полета над южной окраиной города   — Новобелицей   — у   самолета неожиданно отказал один из   двигателей, загорелись топливные баки. Летчики попытались увести горящую машину за   пределы города. После попытки развернуть самолет в   направлении от   города загорелся и   правый двигатель. Тогда Оськин отдал экипажу команду катапультироваться.


Сам командир попытался увести терпящий бедствие самолет как можно дальше от   жилых кварталов и   нефтехранилища, расположенного в   районе возможного падения. Сам он   катапультировался, когда убедился, что неуправляемая машина упадет в   безлюдном месте.


Однако шансов на   спасение уже не   было: на   Ту-22У катапульта отстреливает кресло пилота вниз   — и   для раскрытия парашюта оно проходит путь не   менее 350 метров. Самолет в   момент катапультирования был уже на   высоте менее 300 метров.


Летчик погиб. Оськин спас от   гибели экипаж и   десятки людей на   земле.

 

Теги: Гомель
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.