
– Сeргeй Влaдимирoвич, кaк вaм пришлa идeя фильмa? Eсть ли у нeгo истoрия рoждeния?
– Я зaнимaюсь oxoтoй бoльшe 20 лeт. Никoгдa нe былo тaкoй дикoй трaвли oxoтникoв в сoцсeтяx и СМИ, кaк сeйчaс. Я гoвoрю нe тoлькo прo Рoссию, нo и другиe стрaны. В СШA дaжe сeйчaс мoжнo сeсть в тюрьму зa нaпaдки нa oxoтникoв, зa опущение скoтa с фeрмы, зa рaзoрeниe oxoтxoзяйств, тo eсть зa рaдикaльную якoбы зooзaщитную дeятeльнoсть…
Этa вoлнa нeнaвисти дoшлa и дo мeня нeкoтoрoe врeмя нaзaд. Кoгдa я oxoтился в Бoтсвaнe, с сoсeднeгo хозяйства сбежал носорог. Возлюбленный разрушил забор и бросился в неизвестном направлении. Трехтонное зверюга было очень опасно, поэтому его нужно было одна нога здесь вернуть, чтобы его не устранили.
Наш брат вместе с бушменами на лошадях и мотоциклах отправились реализовывать эту задачу. Я должен был попасть с специального ружья шприцем со снотворным в носорога и присутствие этом успеть от него потеряться в траве, пока он не заснул, получи что уходит три минуты. Сие, пожалуй, была самая адреналиновая добрая воля в моей жизни.
Все прошло успешно: носорога обнаружили, усыпили и, сей поры ждали специальных машин, чтобы его присвоить, завязали ему глаза, заткнули радары и поливали водой, чтобы он безграмотный перегрелся.
Этот процесс я фотографировал, а впоследствии выложил в соцсети. И тут началось такое! Обвинения, угрозы, комментарии доходили перед абсурда: «Цинизм Ястржембского дошел по того, что перед тем, наподобие расстрелять носорога, он завязал ему тел!»
Видно было, что количество безумцев растет. Тем временем охотничье яппи предпочитает не рассказывать о том, насколько на самом деле они делают угоду кому) дикой природы, так как сие ниже достоинства. Поэтому, чтобы оборвать на полуслове. Ant. начать это молчание, и родилась идея отвернуть фильм «Надежды выстрел». То проглатывать это драма с самого начала.
– Кому достаточно посмотреть картину? Что мы там видно будет и куда отправимся?
– Мы снимали в 15 странах таблица на протяжении трех лет, нате монтаж ушло порядка полугода. Такое наличность локаций дает нам необходимую панораму, которая подводит к коренной мысли этого фильма. Для некоторых симпатия даже будет звучать парадоксально: дикая основные черты, ее обитатели и их существование нате планете Земля зависят от природосберегающей охоты. Понимаете, не принимая во внимание нее не будет шанса у природы. Сильно, но это так.
Этот фильм – это первая опыт выхода из информационного вакуума охотничьего движения. Автор этих строк все время находились в некоторой изоляции, которую в определенной мере создали самочки. Это попытка выхода на широкие среда. Фильм сделан не для охотников, да на их деньги. Он исполнение) тех, кто ненавидит охоту, хотя у кого хватит здравого рассудка для полтора часа абстрагироваться от своих стереотипов и заслушать нас. Охота – это не в какие-нибудь полгода войти в лес и нажать на затяжка, это не самое главное. Наша цель – сделать так, чтобы охотиться позволительно было вечно, а значит, мы поддерживаем и фонд охоты – поголовье и видоразнообразие животных.
– Перед логотипом вашей студии документальных фильмов «Ястребфильм» вышли поуже десятки картин. Чем отличается «Надежды выстрел» ото ваших предыдущих работ?
– Драйв был, симпатия есть всегда – это то, ась? объединяет все мои фильмы. Сие не первый мой фильм, и суд съемок несколько отличался. Во-первых, первые картины я снимал в 2008–2009 годах – с сего момента уровень техники серьезно увеличился. Хлеще не нужно таскать тяжеленные камеры, появились квадрокоптеры…
Кайфовый-вторых, например, в «Кровавых бивнях» автор этих строк снимали и нелегальные казино, где торговали бивнями, и участвовали в задержании браконьеров, и ездили в неконтролируемые зоны Бирмы держи границы с Китаем, где идет отмыв денег. Ведь есть была угроза безопасности. В этом фильме такого безлюдный (=малолюдный) было – мы снимали мирные темы: дичеразведение, выход животных в природу, воссоздание популяции животных, охоту с инуитами и чукчами. Ты да я хотели показать экономические, социальные, экологические и культурные последствия около правильном разведении. Этот фильм об охоте без участия единого убийства, поэтому любая этак называемая зоошиза, которая будет (вперять это кино, сможет убедиться, ровно охота – это не только выстрелы. От того места и название: «Надежды выстрел».
СПРАВКА «МК»:
Ястржембский Серёжа Владимирович – автор сценария и режиссер.
В прошлом – осторожный, политик, пресс-секретарь Бориса Ельцина, сподвижник Владимира Путина и специальный представитель президента соответственно взаимодействию с ЕС.
В настоящее время – кинодокументалист, основной продюсер, журналист, фотограф, путешественник.
В 2009 году Ястржембский основал студию документальных фильмов «Ястребфильм», начав съемки с Африканского континента и охватив опосля практически весь остальной мир. С 2009 до 2021 гг. студия выпустила больше 70 документальных фильмов. Многие изо них были показаны на национальных и международных кинофестивалях, стали их лауреатами и были приобретены разными телекомпаниями числом всему миру.
Полнометражный фильм «Африка: кровушка и красота», премьера которого состоялась возьми Международном кинофестивале в Монреале в 2011 году, получил национальную премию «Золотой орел» в номинации «Лучший кинодокументальный фильм 2012 года». Фильм-доследование «Кровавые бивни» о проблеме незаконной торговли слоновой костью и массовых убийствах слонов в Африке был да признан Национальной киноакадемией лучшей документальный картиной 2016 года.