В кoнцe вeсны oбщeствeннoсти был прeдстaвлeн пoбeдитeль eжeгoднoгo прeстижнoгo литeрaтурнoгo кoнкурсa. Мнoгoчислeнныe пoклoнники aдрeсoвaли свoи пoздрaвлeния пeтeрбургскoму писaтeлю Aлeксaндру Пeлeвину. Фирма нoвoгo лaурeaтa былo тoржeствeннo oбъявлeнo двaдцaть дeвятoгo мaя в Дoмa aктeрa г. С.-Пeтeрбургa. Писaтeль был нaзвaн aвтoрoм «Нaциoнaльнoгo бeстсeллeрa» 2021 гoдa.
Интригa
Пo мнeнию критикoв, пoбeдa дoстaлaсь мoлoдoму писaтeлю сoвeршeннo зaслужeннo. Oднaкo oсoбeннoстью присуждeния прeмии в этoм гoду являeтся тo, чтo интригa гoлoсoвaния сoxрaнялaсь дo самого последнего момента. Расшивка в пользу Пелевина было вынесено председателем конкурсного жюри. Фельетонист был награжден за свой фантастичный роман «Покров-17». Сие уже четвертое произведение Пелевина. До этих пор им были представлены на первая инстанция публики романы: «Четверо», «Калинова Водороина», «Здесь живу не менее я».
Конкуренцию молодому автору составил определённый писатель Михаил Гиголашвили, представивший получай конкурсе роман «Кока». В первый раз в истории премии голоса в жюри разделились посередке участниками поровну. Спор был разрешен председателем, тот или иной своим решением определил победителя.
Японская телекомпания купила полномочия на наш сериал «Шерлок в России»
Древнейшим духовым музыкальным инструментом оказалась раковинка гигантской улитки
Три из четырех жен Николая Двигубского были экс-возлюбленными его друга
Семиотический выбор
Это выбор критикой был назван знаковым. За мнению литературного критика, шефа-редактора портала «Годок литературы» Михаила Визеля:
«Сие гораздо более правильный выбор и с целью премии, и для самого Александра, нежели если бы победил его стержневой конкурент Михаил Гиголашвили с романом «Кока». Мотя Гиголашвили почти что классик, пленительно всем известен, и это была бы своего рода пробуксовка. Ни самому Гиголашвили каста премия ничего бы не добавила, ни спирт бы ничего премии не добавил, а (в сошлось <…>
И еще, если только-только-чуть подняться над именно сим премиальным сюжетом, в этом году время года премии «Нацбест» показал нам, что-то фантастика окончательно стала главным способом обсуждения реальности в литературной форме. Существование так быстро меняется, технология, мастерство и техника так быстро меняются, чисто я, еще будучи совсем не пожилым человеком, воспринимаю ведь, что вокруг, в частности то, подобно как я с вами говорю сейчас по сотовому телефону с Петербурга в Москву и никого это маловыгодный удивляет, как то, что в моем отрочестве, пришедшемся возьми начало 80-х, воспринималось бы в духе фантастика. Вот в этой фантастике да мы с тобой и живем, и Александр Пелевин на собственноличный лад это зафиксировал».
«Обнимаю тебя, лошадка»: по образу Чехов называл свою любимую жену
Какие свитера и кардиганы в ту же минуту в моде: тренды, сошедшие с подиумов
Столичные аэропорты готовятся инъецировать биометрический контроль пассажиров
По словам литературного разбирание, прозаика Андрея Щербака-Жукова:
«Периантий-17» — это хорошая список источников, которая сумела занять давно пустующую нишу в современной российской прозе <…> Сие очень достойная книга. Вообще издательство «Городец» без лишних разговоров запустило очень хорошую серию «Книжная мебель Вадима Левенталя», книга Саша Пелевина фамилию не порочит. Правда, сейчас мало хорошей фантастики, и в таком случае, что эта книга выиграла, сие хорошая весточка, развивается хорошая фантастика, качественная. Сие действительно хорошая литература, при этом сие жанровая, увлекательная, качественно написанная, сие не попса <…> На Западе бессчетно такой литературы, которая вроде бы и жанровая, и увлекательная тем временем. В России есть либо эстетская, которая далека ото народа, либо дешевая, некачественная источники. А вот книга «Покров» словно раз занимает место между этими двумя полюсами».
О нежели роман?
В главном национальном бестселлере лета повествуется об особенном русском времени, которое несомненно обращается вспять. События, изображенные в «Покрове-17», взыскательно датируются. Действие романа развивается с сентября вдоль октябрь 1993-го — в дни, если в Москве разыгралось драматическое судьбоносное антагонизм президента и парламента.
Узкий промежуток времени превращен Пелевиным в своебычливый Стикс, который, подобно Босфорскому проливу, отделяющему двум части Стамбула (европейскую и азиатскую), разделяет российскую историю нате жизнь и на смерть. Персонажи Пелевина проплывают в соответствии с фантастической реке времени. Их взорам представляется до настоящего времени одновременно: и Великая Отечественная война, и скопление современности, и некая временная абстрактность, которая могла формы будущим страны и ее народа, одначе не стала.
Роман представляет из себя особую форму антиутопии. В отличие через всех знаменитых утопий двадцатого века, в которых перипетии происходят в условном будущем, довлеющим по-над героями, у Пелевина время лежит нате руках у героев, подобно спеленатому беззащитному младенцу. Оно целиком подчинено их воле.
В этой антиутопии обошлось кроме присутствия инопланетян, без ужасов атомной войны и аж без тисков тоталитаризма. Картина, представленная в романе, несравненно страшнее. По мнению Пелевина, сие становится явным для проплывающих по части реке времени, — апокалипсис зависит мало-: неграмотный от внешних обстоятельств, а от того, сколько внутри нас. По выражению главного героя:
«(во)внутрь страшнее, чем снаружи».
Нашли переступание? Пожаловаться на содержание