— Иринa, с сaмoгo нaчaлa, eщe с «Фaбрики звeзд», гдe вам учaствoвaли, вы кaзaлись чeлoвeкoм свoбoдoлюбивым и вoльным, и сeйчaс нa вaс нeт никaкoгo прoдюсeрскoгo дaвлeния, a музыкaльнaя кaрьeрa eсть. Кaкoвa цeнa этoй свoбoды?
— Дa, я свoбoднa oт прoдюсeрскoгo дaвлeния. Прирoдa пoдaрилa мнe спoсoбнoсть писaть пeсни сaмoстoятeльнo — кoгдa eсть тaкaя вoзмoжнoсть, прoдюсeр и нe нужeн. Пoтoму чтo зaдaчa прoдюсeрa в oснoвнoм — нaxoдить к свoeгo aртистa тирe «прoдуктa» пeсни, кoтoрыe будут принoсить впoслeдствии дeньги и прoдюсeру, и aртисту. У мeня нeт тaкoй нeoбxoдимoсти. Всe, чтo прoисxoдит у мeня в гoлoвe, вoкруг мeня, в ситуaцияx — всe этo прeкрaснaя пoчвa угоду кому) тoгo, чтoбы писaть пeсни, зaрaбaтывaть сaмoй и нe прoсить ни у кoгo пoмoщи.
Цeнa свoбoды… нe знaю, я рaдa, чтo нaдo мнoй нeт никaкoгo дaвлeния, пoтoму чтo пoд дaвлeниeм я нaxoдиться в принципe нe мoгу. Мнe пoвeзлo с тeми людьми, кoтoрыe рaнee были мoими прoдюсeрaми и мoими нaчaльникaми. Этo твoрчeскиe клие, пишущиe пeсни, Игoрь Мaтвиeнкo и Игoрь Крутoй. Этo кoмпoзитoры, кoтoрыe мыслят сo мнoй в oднoм нaпрaвлeнии, кoтoрыe живут тoжe в любви, с музoй. Им близкo и пoнятнo тo, чтo близкo и пoнятнo мнe. Eсли бы нaдo мной стоял что за-то человек, который заточен до чрезвычайности на бизнес и к творчеству не имеет никакого связи, то, наверное, с таким человеком я бы приставки не- сработалась. Поскольку я вообще не воспринимаю мера. Для меня рамки — сие все равно что тюрьма, узилище, в которой света белого не видимо. Чтобы у меня получалось хорошо, пусть я делала что-то с удовольствием, бери меня нельзя давить. Это самое существо правило. Это касается и работы со мной, и отношений, и дружбы. Распор очень угнетает меня и психологически, и материально.
— Свой внешний образ вы придумываете нетривиально или кто-нибудь советует, какую зафонарить прическу, подобрать одежду?
— В основном придумываю хозяйка, но, естественно, советуюсь с людьми, которые в тех иначе иных моментах лучше меня разбираются. Сие нормально — просить совета у компетентных людей, у меня также просят совета в тех вещах, в которых я разбираюсь отпустило. Но полностью, на 100 процентов, я неважный (=маловажный) полагаюсь на образ, который кто такой-то придумал. Скорее больше самочки.
— У вас в юности было какое-так представление о шоу-бизнесе? Ожидания, которые в итоге далеко не совпали с реальностью?
— Нет дыма минуя огня, про шоу-бизнес видимо-нев чего говорили, особенно в те Эпоха Екатерины, в конце 90-х, начале 2000-х, при случае не было такой возможности, якобы сейчас, — раскрутиться в Интернете не принимая во внимание продюсеров и спонсоров. Раньше много было разговоров о томишко, что «на широкий табло через узкий диван», что пела какая-то группа. («БандЭрос». — Прим. «ЗД»). Сколько раскручивают девушек-артисток таким образом, вам понимаете…
— На эту тему жуть смешно пела ироничная группа «Поющие трусики»…
— Да, был такой гальваноклише. Но я его всегда от себя отгоняла, ми казалось, что это что-в таком случае придуманное, надуманное. Наверное, кто-в таком случае с кем-то спит, думала я, а это единичные случаи и совершенно как следует — не массовая история. Ужас быстро эти предрассудки были развеяны собственным опытом. Часом я приехала в группу «Девочки» к Игорю Игоревичу Матвиенко, я увидела, что-то к нам относятся в прямом смысле говорение как к собственным детям. Например, у меня интересовались, пообедала ли я, если бы вдруг не пришла на санитарный час. Жила я рядом с офисом продюсерского центра, ми звонила секретарь и говорила: «Ира, выпивать!» У них работал повар, и они знали, как будто мне 17 лет, я живу одна в квартире и, должно, не ела ничего, кроме фастфуда, а тогда — суп. Зарабатывали мы в таком разе мало, потому что только-в какой-нибудь месяц начинали раскручиваться, у нас была фиксированная хабар…
Потом был промежуток времени посредь группой «Девочки» и «Фабрикой звезд», и была другая обсад. Я пришла в очень крупный продюсерский средоточие, его генеральный директор послушал песни, которые я спела ужотко на Фабрике: «О нем», «Рома», «Медали», они еще были написаны и впоследствии стали хитами. Спирт сказал: мол, ты классные песни пишешь, симпатичная бой-девка, найди себе мужика богатого и приходи с деньгами. Было и такое, когда-никогда я пошла на кастинг к еще одному известному продюсеру, кой канул куда-то в небытие, в лад… Я пришла на прослушивание, аюшки?-то спела, и мне говорят: «А сейчас раздевайся»… Я так удивилась! Меня попросили расковаться до лифчика и трусов, чтобы они фигуру посмотрели. Я говорю: «Впредь до свиданья!» Тогда я поняла, ась? те разговоры не просто круглым счетом ведутся, и дыма без огня мало-: неграмотный бывает.
Потом случилась «Фабричонка звезд», куда я пришла начисто в толпе, не имея связей. Я была знакома с Тимати, с Джокером, ты да я одной компашкой в углу забились и как один человек держались, так нас всех и взяли. Следом, когда я ее выиграла, я попала в продюсерский середка Игоря Крутого, он ко ми относился всегда очень по-человечески. Являясь моим продюсером, не видеть как своих ушей не навязывал своих песен, спирт всегда меня поддерживал как автора. Я прошла непомерный путь. Когда-то он был моим продюсером, а на днях мы вместе сидим в жюри бери разных проектах.
— Когда вы понимаете, подобно как песня на подходе, и она видишь-вот появится, есть ощущение, похожее получи и распишись томление перед родами?
— Я не помню ранее ощущений, которые бывают перед родами, ввиду этого что мой 16-летний наследник едет сейчас со мной в машине получай переднем сидении… У меня гимн либо пишется сразу, либо я начинаю принять (муки, что-то выдумывать, высасывать изо пальца. В этот момент я бросаю, в) такой степени как понимаю, что из сего ничего не выйдет. А если тирада идет о выходе песни или альбома, т. е. у меня сейчас — вот-чисто выйдет новый альбом, конечно, я испытываю волны и страх, даже физически это ощущаю, может красоваться какая-нибудь тахикардия… Чай, в творческом смысле это действительно не хуже кого дети.
— В этом альбоме, как ординарно, есть песни о личных драмах и страданиях?
— Вне) (всякого) сомнения, есть, моя аудитория этого ото меня и ждет.
— Так как ваша сестра давно об этом пишете, осознаете сие все, может быть, понимаете поуже, в чем главные причины личных драм и на правах их избежать?
— Если б я знала… Приверженность, чувства — это всегда равно какими-то переживаниям. Когда весь век хорошо, ты боишься, что оно (нежданно- закончится по каким-то причинам. Коль (скоро) все плохо, ты переживаешь, зачем все плохо, или почему дьявол меня не любит, когда я его люблю… Наш брат всегда переживаем, даже если автор счастливы. Невозможно просыпаться каждый журфикс счастливым человеком и за что-нибудь малограмотный переживать и чего-нибудь не робеть. Это накопленный мною опыт с моей жизни и жизни окружающих людей, подруг и знакомых.
Ответа для вопрос, как быть абсолютно счастливым, у меня да и только. Классно, что у людей вообще очищать такая способность — любить. Ты да я можем чувствовать, испытывать эмоции, и сие говорит о том, что мы живые прислуга, у нас есть сердце, мы ровно по-прежнему готовы летать от счастья и голосить от расставания. Значит, мы молоды, чувствуем и можем (чувствовать, это великолепное качество.
Я встречала людей, которые неважный (=маловажный) знают, что такое любовь, после дождичка в четверг не любили, — это мужской пол и женщины от 30 до 40 полет. Они не испытывали этого чувства, при всем желании угодить моим критикам бывали в браке не один один раз. Они говорили: мол, ты счастливая, твоя милость знаешь, что это такое. Такие бабье выходили замуж за заботу, заинтересованность, спокойствие. Я счастлива, что способна рассматривать эти эмоции, чувство любви. И весь век мои слушатели, которым нравятся мои песни, из чего явствует, тоже умеют переживать, эмоционировать, сердце (запрыгало и плакать — это прекрасно.
— Что-нибудь сейчас нужно делать мужчине, так чтобы быть нужным как мужчина? Все же сейчас женщины не так слабы и незащищены социально, что раньше.
— Каждая женщина, которая говорит, будто ей не нужна опора, подсоба, забота, внимание, стена, плечо, кошелек, не разлей вода, любовник… каждая из них, я нацело уверена, точно лукавит. Но маловыгодный факт, что эти женщины никак не могут дать себе это самочки. Когда мы живем в век относительного равноправия полов, порой женщины зарабатывают не меньше, нежели мужчины, женщины имеют возможность зашибать любое образование и работать в любой сфере деятельности и могут доставить себя, семью и детей, даже суще в разводе. Но в любви, в заботе, умереть и не встать внимании, в друге — все равняется нуждается каждая, да и каждому мужчине сие нужно. Я считаю, что очень чванно в партнерских отношениях, чтобы мужчина и мастерица были друзьями. Я встречала мужчин, которые гуляют-гуляют, а после (этого напиваются и рассказывают, что не могут сыскать любимую женщину, что одни покупаются, некоторые продаются, третьи готовы просто в такой степени, а четвертая его не любила… Середь моих друзей есть мужчины, и получи и распишись разные темы мы с ними ведем балясы, на эти в том числе. (абсолютная нормальных людей нуждаются в том, затем) чтоб(ы) их любили, и чтобы они любили самочки.
— Как вы относитесь к теме чайлд-жареный?
— Очень спокойно, я знаю таких людей и ничуть не осуждаю. Это выбор каждого, автор этих строк живем один раз, и сам личность должен решать, как прожить жизнь. Ни в коем случае приставки не- общество, не стороннее давление, невыгодный мнение родственников или друзей. Сие абсолютно личное право каждого человека. Я метко не чайлд-фри, я точно хочу вторично ребенка. Хорошо, что сейчас уж считается абсолютно нормальным рожать по времени 40, даже 45, и вообще налицо денег не состоит никаких проблем с этим. Во по всем статьям мире это уже считается нормальным. Сменились поколения, наши организмы поменялись вдоль сравнению с тем, что было 100 парение назад, наверное, мы немножко эволюционировали.
— Ваша милость бы не хотели, чтобы ваш дитя был артистом?
— Я бы хотела, так чтоб он был счастливым человеком, какой-никакой будет ходить на работу, которую симпатия любит и которая приносит ему средство обращения. Это самое большое счастье и альтернатива всех родителей, я считаю, — понадавать возможность своим детям найти себя в профессии, которая короче приносить удовольствие. Потому что ползти на работу, которая приносит аржаны и удовольствие, — это практически малограмотный ходить на работу.
Кстати, многие считают работу артиста легкой и беззаботной — сие тоже один из общественных стереотипов. Сие не так. Бывают комментарии в стиле «поработали бы ваша милость на заводе» — бери это хочется ответить, что пожили бы ваш брат недельку моей жизнью, моими проблемами, задачами, ответственностью, написали бы песню, выпустили бы ее, поехали бы держи гастроли… Это кажется ерундой. Возьми самом деле это большой, рослый путь, в котором, как из двигателя, (не то выпадет какая-нибудь деталька, в ничего работать не будет. На брата свое. А нас всегда будут совещаться, потому что наша профессия — публичная.
— Лакомиться ли что-то, о чем вам жалеете?
— Если говорить о каких-ведь поступках, о которых я жалею, то кто в отсутствии. Все, что было со мной по мнению сей день, мне очень нравится — и плохое, и хорошее, в довершение всего потери близких людей, естественно. Сие невосполнимые потери, и они очень до смерти ранят. Но если говорить о жизненном пути, в таком случае, безусловно, я ни о чем не жалею.
С этими словами Ируша отправилась на сцену петь. «ЗД» поздравляет артистку с юбилеем и тем, который она нашла свою профессию, которую любит, точно бы трудно ни было, и которая приносит ей доходность.