М. Косенко: о неформальном образовании

М. Кoсeнкo: o нeфoрмaльнoм oбрaзoвaнии

Aвтoр: Мaринa Кoсeнкo, мeнeджeр пo связям с oбщeствeннoстью в "Тeлeсeнс Aкaдeмии", рукoвoдитeль oбрaзoвaтeльныx прoeктoв.

Oтучился нa курсax — пoлучи зaчeт в диплoм. Пoчeму этa инициaтивa хороша.

Неформальное образование как часть формального.

Недавно Министерство образования и науки Украины анонсировало изменения в высшем образовании. Кроме прочих новинок обещают узаконить возможность университетам признавать результаты обучения на частных курсах. Если проще — если студент хочет прослушать профессиональный курс, который расширит его кругозор или поможет в дальнейшей карьере, университет сможет перезачесть ему результаты и оценку в диплом. На эту опцию планируется не более 10% от числа кредитов, и это немало.

В данном случае я говорю о профессиональных курсах, в частности, IT сферы или околоайтишных, тренингах по Soft Skills и прочих, которые действительно готовят человека к работе в индустрии. И конечно же, имею в виду школы с позитивной репутацией и с признанным работодателями уровнем обучения.

5 причин, почему это отличная возможность оживить систему высшего образования.

  • Пример мотивации к обучению и ценность знаний. На курсы идут не за сертификатом, а за знаниями. Слушатели четко знают, зачем они пришли на обучение и что ожидают получить. Оплатив курс, они стараются выжать из него максимум пользы, поэтому несмотря на возраст, нехватку времени, в большинстве своем они все же делают домашки, готовятся к тестам. Особенно если успешное окончание сулит им серьезное продвижение в карьере. В университете ситуация часто иная — мотивированы далеко не все, многое делается ради формальности.
  • Актуальность курса. Чтобы создать, актуализировать и «узаконить» университетский курс, нужен как минимум один семестр. Это я уже не говорю о случаях, когда лекциям лет по 10, без единого обновления. Частные курсы более гибкие. Почувствовав тренд, «боль» бизнеса, если ему не хватает сотрудников со знанием определенных стеков, приглашают специалиста и запускают курс за 2-3 месяца, не более.
  • Практика. Фундаментальные знания люди получают за год-два в университете. Дальше нужна практика. В частных школах теорию сразу дают отработать на реальных кейсах. К тому же, группы там обычно меньше, и внимания преподавателя на одного слушателя, соответственно, больше.
  • Контакты и нетворкинг. Профильный курс по умолчанию объединяет одногруппников вокруг общих профессиональных интересов. Кто знает, с кем вы встретитесь на нем — с будущим коллегой, работодателем или партнером по бизнесу?
  • Выход из зоны комфорта. Частные курсы — это возможность поучиться в менее традиционных форматах и темпах, «полевые условия», максимально приближенные к рабочим, а также учеба в группе не только с одногодками, но и с людьми разных возрастов. Это хорошо готовит к профессиональной жизни.

В общем, если студент айтишной специальности принес сертификат об окончании курса, например, бизнес-анализа или проектного менеджмента, которые отсутствуют или не устраивают его в университетской программе, он имеет право на его перезачет в диплом. Тем более, что он готов инвестировать время и деньги. Неформальное образование не заменяет академическое, а лишь дополняет его.

Вопрос лишь, готовы ли государственные университеты немного потесниться, или рынок их потеснит сам.

Оригинал

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.