В. Спиваковский: зачем оценки, травмирующие детей

В. Спивaкoвский: зaчeм oцeнки, трaвмирующиe дeтeй

Aвтoр: Влaдимир Спивaкoвский, прeзидeнт кoрпoрaции «Грaнд».

Спрaшивaют, зaчeм в шкoлe эти oцeнки, кoтoрыe тaк трaвмируют дeтeй, чaстo нeaдeквaтны и вooбщe мeшaют жить, и чтo без них намного легче.

Тут такое дело.

1. Увы, оценки НЕ имеют мотивирующего значения… но это только для слабых и средних учеников, и понятно – почему, им нечем гордиться.

А вот для успевающих и отличников – они очень даже важны. Потому что без сравнительных оценок отличники теряют мотивацию. Они говорят: теперь нет смысла стараться.

Хотя, если отличники никому не нужны, то и ладно.

2. Кстати, а как воспитывать в детях такое качество, как лидерство? Перед кем они должны лидировать? Хотя, если такой задачи с лидерами нет, то, может, и не надо.

3. Считается, что школа готовит детей к будущему. А в будущем этих детей ждет конкуренция в бизнесе и за право занять какую-то должность в карьере.

Ведь в бизнесе эйчары безжалостно сравнивают людей по разным параметрам и выбирают лучших. Но если с детства не культивировать конкурентную среду – то как дети подготовятся к этому во взрослой жизни?

4. Зачем оценки отменяются? Ответ: с целью уменьшения у детей стрессов, чтобы учеба была только удовольствием, не напрягала, и чтобы ходить в школу без всякой ответственности. В принципе, тоже вариант. Просто без стремления к целям-оценкам, качество знаний у школьников снижается.

5. Всё зависит от целей учебы и целей страны. Американцы помешаны на школьной соревновательности. По итогам оценок переводят детей в специальные классы – выше или ниже уровнем. И эта страна передовая во всем.

А если в школу ходить только для времяпровождения, то такие страны тоже есть. И у них ничего хорошего.

То есть, тут или стараться-стремиться и достигать, или жить спокойно и счастливо… но на среднем уровне. Впрочем, оба эти варианта хороши, поэтому я и начал этот пункт с амбиций родителей.

6. Представьте, что в спорте все бегают и прыгают только на интерес, без лидерства, без чемпионства, без мест, без желания стать первым, без голов, очков, секунд. Что это будет за спорт?

7. Спрашивают, можно ли обойтись без оценок? Конечно, да. Просто результаты будут другие. Слабее.

Даже в Финляндии, на которую так часто ссылаются, через 20 лет их реформы образования, увидели тех выпускников, которым сейчас 30-40 лет, и… поняли, что с безоцениванием немного промахнулись.

8. Самые сильные и серьезные школы в мире – жесткие, с выбыванием слабых учеников. Но это устраивает не всех родителей.

Поэтому школы могут быть разные: и серьезные и не очень.

Всё зависит от того, зачем вы посылаете ребенка в школу: Чтобы он там просто приятно проводил время или чтобы трудом и усилиями добивался в жизни высот.

P.S. Не приветствуется в комментариях троллинг по поводу того, что у нас социальный лифт действует не для умных, а для людей, часто случайных). Только серьезные рассуждения.

Оригинал

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.