Прoблeмы кaчeствa учeбникoв нaкaпливaлись гoдaми, — МOН
Прoблeмы oтнoситeльнo кaчeствa oтeчeствeннoй учeбнoй литeрaтуры eсть, и они накапливались в течение предыдущих лет.
Об этом сказал директор Института модернизации содержания образования Евгений Баженков во время слушаний в парламентском комитете, посвященных качеству учебников.
По словам Баженкова, Минобразования и Институт модернизации содержания образования полностью разделяют обеспокоенность общественности относительно ошибок, неточностей и неуместного контента в школьных учебниках, которые напечатаны в течение последних нескольких лет.
«Соглашаемся, что проблемы по качеству отечественной учебной литературы есть, и они накапливались в течение предыдущих лет. В то же время отметим, что мы всегда своевременно реагируем на вызовы, возникающие в связи с общественным резонансом вокруг материалов того или иного учебника, и принимаем соответствующие меры реагирования», — отметил директор Института модернизации содержания образования.
Он подчеркнул, что к такой ситуации привело критически малое количество времени, которое отводится для подготовки учебников — авторы и издательства физически не успевают качественно подготовить и отредактировать свои учебники.
Кроме того, учебники внедряются в образовательный процесс без предварительной апробации.
Также сейчас авторы предлагают часть материалов учебника в издательской верстке, а часть — в рукописи, что не позволяет целостно оценить будущее издание.
Среди других проблем директор Института модернизации содержания образования выделил сжатые сроки для ознакомления с учебниками педагогами и школами и позицию многих авторов учебников о том, что только учебник — исключительный источник информации и знаний, что в принципе невозможно в современном мире.
Учитывая вышесказанное, в Министерстве образования отмечают, что в Украине начат пересмотр действующей системы отбора школьных учебников, ключевым отличием которой должна стать прозрачность и открытость всех этапов отбора.